Неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры в городе и области Александр Никитин назвал проблемой номер один. Об этом он сказал в ходе своего выступления перед депутатами Тамбовской областной Думы.
Для ее решения он предложил использовать новые подходы, которые будут строиться на борьбе с коррупцией и ужесточении контроля за работой подрядных дорожных организаций, в том числе за счет общественного контроля.
«Регион направляет на строительство и ремонт дорог огромные суммы бюджетных денег. И с интервалом в 3-5 лет мы снова возвращаемся к тому же перечню объектов, с которого начинали. Даже новые дороги зачастую не выдерживают никакой критики», - отметил Александр Никитин.
Губернатор подчеркнул, что причины кроются в коррупции. Проектировщики и подрядчики преследуют свои интересы. В торгах участвуют фирмы-однодневки. В регионе отсутствуют неподкупные эксперты и лабораторный контроль, неэффективна система общественного контроля. Изменить ситуацию можно только решительными действиями, которые поставят заслон нечистым на руку дельцам, и в то же время обеспечат условия для работы добросовестных подрядных организаций.
Александр Никитин потребовал от администрации Тамбова в недельный срок разработать и представить на утверждение список претензий по городским дорогам, с объемами выявленных нарушений и сроками их устранения.
«В 2018 году на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в городе Тамбове из бюджета направляется 430 миллионов рублей. Еще более 900 миллионов рублей будет направлено по линии Минстроя. Итого 1,4 млрд рублей. Когда было больше? Необходимо обеспечить жесткий контроль за использованием этих средств», - заявил Александр Никитин.
Александр Никитин потребовал разработать и представить на утверждение предложения по недопуску фирм-однодневок к участию в торгах на ремонт и строительство дорог. Подрядчики, не исполняющие свои обязательства, будут занесены в черный список и не смогут получать контракты. Еще одно предложение касается создания Общественной экспертной комиссии. Ее наделят правами контроля на всех этапах прохождения конкурсов, исполнения работ и обязательным итоговым заключением, предшествующим приемке дороги.