Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Тамбовская филармония: что сегодня происходит на главной культурной стройке города

Общество
Фото:

Вопросы от граждан, зорко наблюдающих за продолжающейся шесть лет реконструкцией Концертного зала, всё продолжают накапливаться. Когда на долгое время с 2013 по 2016 годы работы приостановились, горожане даже собирали подписи под петицей с призывом обратить внимание на долгострой. И он был услышан. Область отказалась от услуг питерской ООО «Стик», которая не оправдала возложенных на неё надежд, и после торгов заключила договор с АО «Тюменьтел». Контроль за выполнением работ был передан от прежнего заказчика — областного управления культуры и архивного дела, — областному управлению градостроительства и архитектуры. В прошедший понедельник начальник управления и главный архитектор области Александр Филатов собрал журналистов, чтобы дать ответы на волнующие горожан вопросы о ходе реконструкции.
Александр Алексеевич заверил, что у АО «Тюменьтел» есть достаточный опыт в реконструкции зданий. На сегодня претензий к качеству работ этой компании у управления, тех- и стройнадзора нет.

Сделанное

Согласно проекту строймонтаж закончен на 100 процентов. Полностью — от фундамента до кровли — выполнена трёхэтажная пристройка. Система отопления смонтирована на 100 процентов и готова к эксплуатации в осенне-зимний период. Завершается подключение здания к внешним сетям. Всё это позволит продолжать отделку и монтаж внутреннего инженерного оборудования в холодное время.
«Сейчас на объекте, — прокомментировал Александр Филатов, — выполняются работы, которые не требуют корректировки. Практически закончены установка витражей, остекленение здания. Практически на всём здании смонтирована кровля. Идёт подготовка к отделке фасадной части. Летом фасадные работы будут продолжены.

Требуются корректировки

Сотрудники управления обнаружили немало ошибок в прежней проектной документации и поэтому необходимо было откорректировать самые важные разделы поректа. Сейчас проектная документации по ним готова, управление заключает договор с госэкспертизой. После получения положительного заключения работы будут продолжены.
Стоимость всего проекта изначально составляла 668 миллионов рублей. Контракт с ООО «Стик» был заключён на 223 миллиона рублей. Но фирма не выполнила договор. По инициативе управления градостроительства и архитектуры прежний заказчик — управление культуры — подготовило судебный иск этой компании с требованием возврата 23 миллионов рублей. Сроки, когда будет принято окончательное решение сейчас назвать невозможно. Если вполне вероятно, что последуют апелляции, разбирательство может затянуться. Но главное, процесс запущен.
«Моя гражданская позиция, — сказал Александр Филатов, — такова, что всё происходившее с Концертным залом, работы, которые там были проведены, не выдерживают никакой критики. Я считаю, что за это ответственные лица должны понести наказание. Если деньги мы вернём, то они будут вложены в этот объект».
Александр Филатов надеется и на получение федеральных средств. Управление культуры обратилось в Минкульт с просьбой о выделении дополнительных субсидий из федерального бюджета. Заявка подана на 200 миллионов рублей. Если она будет одобрена можно будет улучшить проект инженерного оборудования, оснащения здания.

Нововведения

У обновлённого Концертного зала появится цокольный этаж, где будет расположен гардероб. Зрители смогут посещать три зала. Два небольших — на 100 и 300 мест. И главный, вместимостью более тысячи мест. Сейчас «Тюменьтел» работает с компаниями, которые отвечают за акустику. Наш Концертный зал отличался прекрасной акустикой. И, конечно же, её хотелось бы сохранить. Проектировщики сейчас подбирают звукоотражающие и звукопоглощающие материалы проводят необходимые расчёты, подыскивают опытных специалистов по акустике.
Интересовала журналистов и судьба скульптур Татьяны Вельцен, которые украшали фасад прежней филармонии.
- Их судьбу должны решить городские власти, — ответил Александр Филатов. — Сейчас они отреставрированы и находятся на хранении в городской администрации. В новом проекте они не были предусмотрены. Это снизу фигуры кажутся маленькими. На самом деле они огромные, имеют большую парусность. Поэтому необходимы серьёзные закладные детали, чтобы их разместить. Моё мнение — размещение их на реконструированном здании будет неуместно. Новый проект решён в другом стиле. Поэтому я рассмотрел бы вопрос о размещении фигур, например, в сквере рядом с Концертным залом.
Авторы: