Около двухсот четвероклассников в шести школах области участвовали в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.
Учащиеся прошли тесты, где надо было не только выбрать ответ из представленных вариантов, но и в ряде случаев дать свою формулировку ответа. По математике и окружающему миру было предложено 14 блоков заданий, каждый блок содержал 10-13 вопросов. Кроме тестирования исследование включало в себя анкетирование детей и родителей. Анкета состояла из вопросов об отношении к математике и естествознанию, об особенностях проведения уроков по этим предметам, внеклассных занятий, о семье. Прошли анкетирование и учителя. Их спрашивали о методах преподавания.
TIMSS – международное мониторинговое исследование, которое проводится каждые четыре года Министерством просвещения РФ совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по инициативе Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений IEA. Задача мониторинга - оценить подготовку учащихся четвёртых и восьмых классов, а также одиннадцатиклассников по углубленным курсам математики и физики. Цель исследования заключается в сравнительной оценке подготовки школьников в странах с различными системами образования.
На местном уровне результаты международных исследований предполагается использовать при реализации региональных проектов и при оценки качества образования наших школьников.