— Алексей Иванович, что бы вы хотели пожелать своим коллегам в День железнодорожника?
— В ноябре этого года завод отметит 120 лет со дня основания. Поэтому мы имеем самое непосредственное отношение к этому празднику. На протяжении всех этих долгих лет завод успешно ремонтирует вагоны различных типов и модификаций, а также поставляет для нужд отрасли запасные части. Таким образом, мы способствуем развитию региональной и российской экономики. И наш вклад значителен. От состояния дел в железнодорожной отрасли в целом зависит благополучие страны. Поэтому хочу поздравить коллег с Днём железнодорожника! Желаю процветания, развития, неутомимого совершенствования в своей профессии. Пусть везде и во всём сопутствуют вам, друзья, везение и удача. Хочу отдельно поблагодарить всех работников Тамбовского вагоноремонтного завода за их труд и успехи.
— Железнодорожники как-то по-особенному отмечают профессиональный праздник?
— Конечно, День железнодорожника — хороший повод выразить особую благодарность своим лучшим работникам, и мы обязательно это сделаем. Но в целом мы скромно и деловито отмечаем свой праздник.
— Когда предполагается отметить юбилей завода?
— В ноябре, но мы уже проводим различные мероприятия, которые создают предпраздничную атмосферу в трудовом коллективе.
— Алексей Иванович, престиж, конкурентоспособность, успешность того или иного предприятия определяют специалисты. Какую оценку вы дадите кадровому потенциалу предприятия?
— Не будет преувеличением, если скажу, что он довольно высокий. Это обусловлено тем, что предприятие находится в постоянном развитии, осваивает новые технологии и виды продукции. Поэтому мы обязаны подтягивать до соответствующего уровня техническую базу и кадровый потенциал. В этой связи у нас существует система подготовки и дополнительного профессионального образования, обучения и переподготовки под потребности производства, взаимодействие с образовательными учреждениями города позволяет укомплектовать штат. Кто-то проходит обучение в стенах предприятия, кто-то — в специализированных учебных заведениях.
Сегодня мы стараемся подходить индивидуально к подбору кадров. Присматриваемся к молодым ребятам на стадии их учёбы в высших учебных заведениях, приглашаем их на завод, чтобы они могли оценить перспективы дальнейшего трудоустройства. Поэтому активно практикуем дни открытых дверей в «Недели без турникетов», чтобы молодёжь понимала, что завод — это важное и перспективное дело в жизни.
Более того, вместе с руководством ТГТУ реализована возможность прохождения технологической или производственной практики в стенах ТВРЗ.
На сегодняшний день предприятие укомплектовано рабочими кадрами, но подбор специалистов продолжается постоянно, от хороших специалистов мы никогда не отказываемся. За два последних года организовали более 400 рабочих мест.
— Каким образом формируется портфель заказов на предприятии?
— Мы участвуем в тендерах, которые проводят ОАО «Российские железные дороги» и другие организации. Они организуются ежегодно. Конечно, нам хотелось, чтобы они проводились хотя бы один раз в три года. В этом случае нам проще просчитать все риски, разработать долгосрочные программы модернизации производства. Ведь сложно спрогнозировать, какой вид продукции через год-два будет наиболее востребован. Тем не менее мы научились работать и в этих условиях.
— Кстати, вы выиграли тендер на производство обновлённых плацкартных вагонов. Этот проект наделал много шума в средствах массовой информации. Сколько предполагается в этом году выпустить модернизированных вагонов?
— Действительно, проект получился интересным. Мне приятно говорить, что его разработали и внедрили специалисты Вагонреммаша. Речь идёт о реновации вагонов, которые эксплуатировались 28 лет, а именно — о реновации их «внутреннего интерьера». Капитальный ремонт продлит срок их службы ещё на 12 лет. В этом году мы должны выпустить 50 таких вагонов.
— Алексей Иванович, кроме ремонта пассажирских вагонов, какие ещё виды продукции производит ТВРЗ?
— На нашем предприятии формируются колёсные пары для грузовых вагонов. Мы производим капитальный ремонт и пассажирских колёсных пар, в т. ч. редукторных колёсных пар. Ранее этот вид деятельности занимал всего восемь процентов от всего объёма выпускаемой продукции, теперь этот показатель вырос до 25 процентов. В этой связи в колёсном цехе организовали даже третью смену. Кроме того, мы поставляем запасные части для подвижного состава. Номенклатура широкая, начиная от корпусов букс и заканчивая тормозным горочным башмаком. В общем объёме производства этот вид продукции занимает более семи процентов.
— Каковы итоги работы предприятия за шесть месяцев нынешнего года?
— Плановое задание ко Дню железнодорожника мы выполнили на 107 процентов. Реализовано продукции на сумму свыше 3 миллиардов 300 миллионов рублей. В первом полугодии на развитие материальной базы направлено более 17 миллионов рублей. До конца этого года инвестируем ещё 30 миллионов рублей. Кроме того, мы осуществляем капитальный ремонт всего комплекса оборудования.
— Алексей Иванович, должность директора ТВРЗ вы занимаете уже четыре года. Конечно, рано подводить какие-то итоги, тем не менее хочется узнать, какая веха для вас наиболее значима?
— В прошлом году мы сумели реализовать продукции на сумму более 10 миллиардов рублей. Это позволило нам занять первое место в промышленном комплексе Тамбовской области. Такого достижения ещё не было за всю историю завода. Мы тщательно готовились к этому: проводили рабочие совещания, смотрели, где ещё можно оборудовать дополнительные рабочие места, каждый начальник цеха совместно с технологами разрабатывал предложения по увеличению объёмов производства. Всё это говорит о слаженной работе всего производственного коллектива. И мне нравится работать в команде единомышленников.
Читайте также: Железнодорожники умеют