В Тамбове прошла дискуссионная площадка «Антибюрократическая учительская инициатива». Мероприятие было организовано по инициативе «Единой России» в рамках партийного проекта «Новая школа».
В дискуссии приняли участие около 30 педагогов, родителей, представители управления образования и науки области, института повышения квалификации работников образования, профсоюза работников образования, членов «Молодой Гвардии Единой России» и партийцев.
Главной темой диалога стал вопрос уменьшения нагрузки на учителей. Мониторинг школьных практик документооборота на местах, действительно, показывает избыточность количества бумажной работы педагогов. Не обходится и без многочисленных запросов из непрофильных ведомств, при этом вся необходимая информация размещена на сайтах школ.
Также участники дискуссионной площадки дали негативную оценку практике образовательных организаций, которые до сих пор используют электронные и бумажные дневники и журналы. В ходе состоявшейся дискуссии отмечено, что внедрение цифровой модели образовательной среды, в рамках которой предполагается перевод всех направлений деятельности школы в электронный вид, будет реальным механизмом снижения учебной нагрузки учителя. Уже к концу 2019 года в Тамбовской области к высокоскоростному интернету будут подключены более 100 школ.
Как отметила координатор партпроекта «Новая школа» в Тамбовской области Марина Подгорнова, по итогам встречи участники внесли ряд предложений.
«Управлению образования и науки области предложено минимизировать запросы в образовательные организации и использовать для мониторинга состояния сети имеющуюся статистическую информацию, размещенную в открытом доступе и информационных системах образовательных организаций. Контрольно-надзорным органам управления образования и науки области при проведении проверок использовать информационные системы, внедрённые школами для мониторинга образовательного процесса, а также информационный материал, размещенный на сайте образовательной организации», - рассказала Марина Подгорнова.
Кроме того, по итогам дискуссии было предложено определить в качестве приоритетных документов подлежащих анализу, образовательные программы развития, включающие рабочие программы, программы духовно-нравственного развития обучающихся, а также программы воспитания и социализации обучающихся. И исключить требования иных документов.