Благодаря ослаблению ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, мы постепенно возвращаемся к привычному образу жизни. Своевременно предпринятые руководством страны и региона меры позволили не допустить неконтролируемого хода событий. Однако специалисты не устают повторять, что соблюдение элементарных санитарно-гигиенических правил на данном этапе по-прежнему является необходимостью, чтобы не дать коварному ковиду «поднять голову».
Граждан настойчиво призывают носить маски и соблюдать социальную дистанцию в общественных местах и в транспорте, чаще мыть руки и пользоваться санитайзерами. Строгие требования также предъявляются ко всем организациям, которые оказывают те или иные услуги населению.
В среду в ходе совместного рейда территориальных подразделений Ространснадзора, Роспотребнадзора, администрации Тамбова и партийного проекта «Безопасные дороги» эксперты проверили, как соблюдаются санитарные нормы в городском общественном транспорте.
Минтранс РФ совместно с Роспотребнадзором разработал временные методические рекомендации по организации работы общественного транспорта в условиях неблагополучной эпидемиологической обстановки и поэтапного снятия ограничений. С этим документом были ознакомлены все тамбовские перевозчики. Но, как выяснилось, далеко не все их них отнеслись к выполнению рекомендаций ответственно. Так, практически в каждом из автобусов, которые контролеры проверили в районе разворотного кольца на улице Астраханской, были выявлены нарушения.
В салонах не было информации для пассажиров о необходимости ношения маски в транспорте, а в одном из автобусов 50 маршрута не оказалось вообще никакой информации: ни о перевозчике, ни об остановках, ни о масках.
Правда, кондуктор этого автобуса сразу после высадки пассажиров на конечной остановке начала протирать поручни и сиденья дезинфицирующим средством. Специалист Роспотребнадзора уточнила его название и пропорции разведения. Перчатки и маска для работы с пассажирами у кондуктора также были.
А вот в одном из автобусов 55 маршрута экипаж не стал на стоянке обрабатывать салон, потому что просто было нечем. Проверяющих они явно не ожидали увидеть, поэтому из всех дезсредств у кондуктора была только пачка влажных салфеток. По итогам проверки был составлен протокол.
В каждом случае эксперты напоминали водителям и кондукторам, что при перевозке пассажиров они должны находиться в маске и перчатках, на конечных остановках обязаны проводить обработку салона. Объяснения экипажа, мол, автобус первый день вышел на маршрут, выглядели по меньшей мере странно. Если вышел, значит, предписанные нормы перевозчик должен соблюдать.
Депутат областной Думы, председатель Общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» Юрий Кузьменко отметил важность таких рейдов.
«Подобные мероприятия направлены на профилактику распространения коронавируса, они проводятся для того, чтобы добиться порядка в соблюдении санитарно-гигиенических мер. За день каждый автобус перевозит сотни пассажиров, среди них могут быть люди, болеющие коронавирусной инфекцией. Поэтому проводить обработку салона и соблюдать перчаточно-масочный режим водителям и кондукторам необходимо. В ходе проверки в автобусах, находящихся на линии, выявлено много нарушений, за которые в том числе предусмотрены штрафные санкции. Но штрафы — не самоцель. Главное - обезопасить пассажиров. Поэтому подобные рейды будут продолжаться».