Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Двадцать лет на радиоволнах: курс на успех

Общество
Фото: Фото Павла Васильева

Сейчас в это даже трудно поверить. Потому что для тех, кто у микрофонов и за пультами этого ведущего в регионе радио-концерна, эти два десятка лет, прошедшие с момента его основания, пролетели почти как один день. И трудно поверить, что когда-то все начиналось с нуля. А теперь это одиннадцать передатчиков, покрывающих своим охватом всю Тамбовскую область, множество транслируемых радиостанций, включая любимую тамбовчанами авторскую станцию «Global FM». А этих слушателей – тысячи, и они не просто слушают радио, а делятся с ведущими самым сокровенным, звоня прямо в эфир. И эта обратная связь дорогого стоит, особенно в профессиональный праздник всех, кто причастен к эфиру. В День Радио.
В этом году холдинг «Прохоров Медиа» отмечен Федеральной Торгово-Промышленной палатой, как один из ста лучших семейных бизнесов в России и получил приглашение на торжественное мероприятие по этому поводу, организуемое в Государственной Думе. Так что, День Радио в этом году для коллектива холдинга символичный праздник вдвойне. А о секретах успеха и новых проектах с корреспондентом «ТЖ» поделился руководитель компании Сергей Прохоров.
- Сергей Александрович, за 20 лет на ваших радиоволнах было множество проектов, что запомнились слушателям. Что нового к нынешнему профессиональному празднику?
- Мы не приурочиваем наши проекты к каким-то датам и праздникам. Эта наша повседневная работа, а работа на радио должна быть творческой, иначе просто и быть не может. И сейчас два наших проекта на волнах станции «Global FM» получили государственную поддержку на уровне Минцифры. Это, в первую очередь, проект, посвященный 150-летию Сергея Рахманинова, который широко отмечается в этом году. Мы подготовили 60 коротких выпусков, в которых мы рассказываем о творческом пути композитора, его жизни, преодолении трудностей и победах. Наша цель – в доступной и живой форме рассказать людям о гении, большая часть произведений которого написана на Тамбовской земле, что его так вдохновляла. Здесь важно заинтересовать слушателей, а для этого мы ищем новые формы, не говоря уже о том, что это имеет немалое воспитательное значение, особенно для молодых. Они вряд ли будут читать длинные трактаты о Рахманинове, их написано множество. Но вот через радио они смогут узнать много интересных фактов, и мы уверены, еще больше заинтересуются его творчеством. А некоторые, может быть, и откроют его дня себя с новой стороны. Причем, мы не собираемся ограничиваться юбилейным годом, а продолжим трансляцию этого проекта и дальше.
Другой наш проект, получивший господдержку, называется «Богатый фермер». Название может показаться претенциозным, но у нас в области есть немало фермеров, которые успешно ведут свое хозяйство, знают, как обрабатывать землю, ухаживать за животными, выращивать сады и производить по-настоящему качественную продукцию, не уступающую лучшим зарубежным образцам. Как говорится, народ должен знать своих героев, а их деятельность может стать примером для тех, кто решит заняться сельскохозяйственным бизнесом. И мы рассматриваем эти наши радиопрограммы как популяризацию этого бизнеса.
- То есть, это дает какой-то практический эффект?
- Этот эффект сложно точно просчитать. Но, к примеру, прошлом году мы активно освещали фестиваль сыра, что проходил в Тамбовском районе. И, что интересно, вся продукция, привезенная фермерами на этот фестиваль, была быстро распродана. То есть, радио можно рассматривать как двигатель экономики, если хотите.
- Но не зря ведь говорят, что реклама двигатель торговли. Рассказ о фермерах можно считать таковым?
- Это утверждение не зря считается классическим. Радио доступно всем, и реклама – это двигатель не только торговли, но и производства. Будет потребительский спрос, будет и расширяться торговля. Будет оживляться потребительский рынок – будет развиваться производство. Развивается производство – появляются новые рабочие места, увеличиваются доходы населения. В результате растет экономика региона. Такая вот прочная логическая цепочка, в которой роль средств массовой информации весьма велика.
- И от этого зависит в свою очередь успех и вашего холдинга?
- Конечно. Здесь все взаимосвязано. И зависит от общей экономической ситуации региона. «Прохоров Медиа» - коммерческое предприятие. То есть, мы своей деятельностью зарабатываем деньги. Но для этого деньги надо вложить в развитие корпорации, что мы и делаем на протяжении этих 20 лет. Конечно, мы рассчитываем в первую очередь на себя, но и поддержка государства играет важную роль. И хорошо, что творческие проекты такую поддержку получают, хотя поддержка авторских программ, на мой взгляд, должна иметь приоритет. А мы делаем все возможное, чтобы радиовещание развивать, и потому добились охвата вещанием территории региона.
- Сергей Александрович, а не опасаетесь ли вы конкуренции со стороны вездесущего интернета, которому сейчас прочат чуть не информационную гегемонию?
- Уверен, что никакой гегемонии у Интернета не будет. Это всего лишь канал получения информации, а газеты, радио и телевидение были и останутся основными средствами массовой информации, и более того, необходимыми условиями демократического общества. И пусть радио сопровождает людей по жизни, ведь оно позволяет любому человеку, где бы он не находился, быть включенным в информационное пространство, чувствовать себя частью «планеты людей», как писал Экзюпери. Так что, до встречи в эфире!
Авторы: