Все поклонники виртуозного гитарного искусства и цепляющих мелодий могут прийти в восторг, а верные фэны швецкого короля хард-роковой гитары могут прыгать до небес от радости. Ингви Мальмстин, у которого никогда не было проблем с новым материалом, на этот раз, однако, выпустил новую версию своего старого альбома 1990 года «Eclipse» (16+). Само по себе это шедевральное произведение теперь вышло в виде двойного альбома, потому что дополнено композициями, не вошедшими в оригинальный релиз, но записанными в ту же сессию. К тому же здесь имеются необычные варианты уже вошедших в тогдашний альбом вещей, а также некоторые концертные версии композиций альбома.
То, что Мальмстин – непревзойденный виртуоз хард-роковой гитары, известно всем, и известно давно. Некоторые критики даже иронизируют по поводу невероятной скорости бега его пальцев по грифу, сравнивая это то со скоростью стрельбы авиационного пулемета, то скоростью средней пилорамы. Но дело, конечно, не в скорости, тем более, что скоростных гитаристов-пургометов в тяжелом роке хватает. Но в этом альбоме бешеное извержение гитарных соло ни в коей мере не является самоцелью, а лишь выражает какое-то незащищенное чувство отчаяния, которое так и пронизывает эти нервные песни, большинство из них, как ни странно, о любви, но с долей потусторонней мистики. Гитара как бы продолжает эсакапады почти бесполого голоса вокалиста Корана Эдмона, подхватывая его на самых пронзительных высоких нотах, и унося всю эту роковую музыкальную лаву в вечность ночи.
Этот альбом Мальмстин записал после автокатастрофы на своем «Ягуаре», когда, как он сам признавался, что какое-то время даже не подходил к гитаре, не веря, что сможет восстановить свою виртуозную технику игры. Но он целы год после травмы пересиливал себя, занимаясь по многу часов в день, потому, что знал, что должен вернуть себе форму, а значит, и свою жизнь. И он сделал это! Причем продолжает совершенствовать свое мастерство до сих пор, занимаясь на гитаре по 4-5 часов в сутки. Хотя, казалось, совершенствовать тут уже нечего, ведь техника игры у парня просто сногсшибательная – 24 каприз Паганини, который является камнем преткновения в авторской редакции для многих знаменитых скрипачей, Мальмстин грает в несколько раз быстрее, чем положено по партитуре.
Альбом «Eclipse» стал фактически прорывным не только в его карьере, но и вообще в тяжелой музыке стиля «нео-классик», где за жесткими гитарными риффами звучат гармонии не блюзовые, что привычны в роке, а классической музыки.
Символично, что сам альбом «Eclipse» был записан в год рокового затмения, от которого многое зависло в жизни людей, стран и континентов. А сейчас, в год выпуска дополненного переиздания этого альбома такое затмение повторяется, и неизвестно, что оно принесет всем нам в будущем. Великие музыканты чувствуют это особенно тонко. Они не называют себя пророками, не зная, что станет с этим миром, но чтобы не случилось, их музыка останется, и «Eclipse» - один из этих шедевров.