В Тамбовской области продолжается ремонт автодороги «Тамбов-Шацк». Обновление этой важной транспортной артерии, соединяющей областной центр с северной частью региона, давно назрело. Жители неоднократно жаловались на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, большое количество ям и рытвин. Поэтому Глава региона Максим Егоров принял решение вернуть эту автодорогу в нормативное состояние.
В настоящее время активно идут ремонтные работы на «моршанском» участке дороги - от Моршанска до границы области. Здесь подрядная организация проводит устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси, а также устройство выравнивающего слоя. Для ухода за регенерированным слоем после уплотнения асфальтогранулобетонной смеси покрытие обрабатывают битумной эмульсией. На «тамбовском» участке ремонта автодороги «Тамбов-Шацк» - от Татанова до Отъясс провели укладку верхнего слоя покрытия, фрезерование дорожного покрытия, устранение деформации дорожного покрытия.
Тем не менее, осень вступает в свои права, погода ухудшается, температура воздуха снижается, идут дожди. Как в этот период дорожники проводят ремонтные работы, поделился Александр Крахмалев, главный инженер ООО «Бондарское ДСПМК», которое ведет ремонт автодороги «Тамбов – Шацк».
- Укладку асфальта в дождливую погоду мы не производим. От этого значительно пострадает качество покрытия. Однако ухудшившаяся погода не означает полного прекращения дорожных работ. Если на улице холодно и идет дождь, то мы занимаемся подготовкой материалов для производства асфальтобетонной смеси, подвозом и установкой бордюрного камня, установкой дорожных знаков, то есть проводим весь комплекс работ, который предшествует укладке верхнего или выравнивающего слоев дорожного покрытия, -
отмечает Александр Крахмалев.
Есть погодные условия, которые на языке дорожников называются «неблагоприятными», но все же реальными для дорожных работ — это когда температура от +5 до -10 градусов. Дождь и снег тоже могут идти, но только если суточная норма осадков — до 5 мм. В нормативных документах сказано, что, перед тем как укладывать асфальт, дорогу нужно расчистить от воды механизированными щетками и просушить продувкой.
- Работа продолжается и в неблагоприятные погодные условия с одной целью – ни один осенний день не должен пропасть зря. А как только погода наладится, все работы по асфальтированию дороги должны быть завершены оперативно и качественно,
- рассказал главный инженер.
Для этого, в том числе применяются современные технологии. Например, технология Superhave —основана на использовании специальных смесей, состав которых учитывает суровые климатические условия и повышенную нагрузку на дорожное полотно. Благодаря битумному вяжущему компоненту, входящему в состав, покрытие становится устойчивым к растрескиванию и образованию колеи после ремонта, что значительно снижает количество дефектов на дороге. Эту технологию можно применять как для восстановления новых, так и для рециклизованных покрытий. С ее помощью у дорожников есть возможность проводить ремонтные работы в любое время года, что значительно повышает удобство для водителей и пешеходов.
Напомним, что в целом в 2024 году по всем программам в Тамбовской области планируют отремонтировать более 230 километров дорог. В том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» будут отремонтированы три участка региональных дорог, а также завершены работы на путепроводе в Мичуринске. Объем средств на реализацию этих мероприятий составит 1,15 миллиарда рублей.