Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Научный подход. Московский НИИ разработает стратегию развития транспортной системы Тамбовской области

Общество
Фото: Павел Васильев

Неудобные графики движения, отсутствие автобусов в вечернее время, старая техника, дефицит водителей… Проблем у тамбовского транспорта за последние годы накопилось много. И решать их нужно не резкими скачками, а основательно и планомерно. Поэтому при содействии правительства Москвы разработкой стратегии развития транспортной системы Тамбовской области занимается НИИ «МосТрансПроект». К такой договоренности ранее пришли мэр столицы Сергей Собянин и руководитель Тамбовской области Евгений Первышов.

У «МосТрансПроекта» огромный опыт разработки подобных документов, и не только в Москве. При содействии института появились программы развития транспорта в Самаре, Ростове-на-Дону, Томске и Туле. Специалисты НИИ уже изучили на месте работу тамбовского общественного транспорта. К осени они представят стратегию развития транспортной системы сразу трёх муниципалитетов в центральной части области (Тамбов, Котовск, Тамбовский округ) и в регионе в целом.

— С точки зрения процесса передвижения жителей территории Тамбова, Тамбовского муниципального округа и Котовске стали фактически единым целым, так называемой агломерацией. Поэтому систему транспортного обслуживания внутри следует рассматривать как взаимосвязанную, и безусловно, она нуждается в оптимизации, — прокомментировала заместитель министра автодорог и транспорта Тамбовской области, начальник управления транспорта Екатерина Юдина. — К этому вопросу подходим сначала путем разработки перечня стратегических приоритетов и ключевых направлений развития транспортной системы этих территорий.  Здесь важно придать работе общественного транспорта более «слаженный» вид. Важнейшими вопросами являются рациональное распределение маршрутов, подвижного состава на них, размещение и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта, а также совершенствование модели управления и организации транспортного обслуживания населения.

НИИ «МосТрансПроект» подготовит первые предложения по содержанию стратегии уже в сентябре этого года. Затем специалисты займутся формированием стандарта транспортного обслуживания, а во второй половине 2026 года, исходя из параметров качества работы общественного транспорта, подготовят региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. 

Фото: Павел Васильев

Глава администрации Тамбова Максим Косенков назвал модернизацию дорожной сети и транспорта Тамбова — важными составляющими долгосрочной стратегии развития областного центра, которую градоначальник представлял руководителю региона Евгению Первышову в ходе одной из встреч. 

— Отлаженная транспортная система способствует экономическому росту города, обеспечивая доступ к рабочим местам, образовательным учреждениям и другим важным объектам. Сегодня в Тамбове установлено 84 маршрута регулярных перевозок. Ежедневно на линию выходит 220 единиц транспорта. Действующую редакцию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа – город Тамбов актуализируем с учетом присоединенных в 2023 году сельских территорий,

— пояснил Максим Косенков. 

Особое внимание в программе уделили развитию транспортных предприятий, в первую очередь муниципального «Тамбогортранса», который традиционно выполняет социальные задачи в сфере транспортного обеспечения. Кроме того, городские власти разработали концепцию модернизации электротранспорта. Она уже одобрена министерством автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области и отправлена в Министерство транспорта РФ, сообщил Максим Косенков. Эти документы могут стать составными частями транспортной стратегии региона. 

— Главная задача — сделать общественный транспорт быстрым, современным и удобным, а также повысить безопасность дорожного движения с помощью новых «умных» технологий. Разработка транспортной стратегии является необходимым условием для создания современного, удобного и устойчиво развивающегося города,

— подчеркнул глава администрации Тамбова.

Фото: Елена Петрова

Глава Котовска Алексей Плахотников поясняет, что агломерация вокруг Тамбова с городом Котовском и Тамбовским округом фактически сложилась давно, еще в советское время. Тогда за Котовском закрепился статус промышленного центра этого объединения. 

— Сегодня — время переосмысления ролей муниципальных образований в составе Тамбовской агломерации. Котовск в течение всего существования не только сохранил промышленный статус, но сегодня укрепил его и расширил. В городе активно развивается производство, которое нуждается в профессионалах высокого уровня. Индустриальный парк «Котовск» — это точка роста не только городской, но и региональной экономики. Считаю, что Тамбовскую агломерацию нужно рассматривать, прежде всего, через призму человеческого ресурса,

— сказал Алексей Плахотников. 

Сейчас в Котовске работают жители восьми муниципалитетов Тамбовской области. Их потребности в комфортном перемещении до работы и обратно необходимо учитывать, уверен Алексей Плахотников. Кроме того, сейчас семь тысяч человек трудятся на складском комплексе «Вайлдберриз», а в скором будущем к ним добавится тысяча работников комплекса Х5. 

— Руководитель региона Евгений Алексеевич Первышов предпринимает важнейшие шаги для формирования стратегии транспортногго обеспечения агломерации. Это и систематизация деятельности всех видов общественного транспорта через единую диспетчерскую службу, и разработка единого стандарта транспортного обслуживания, и ряд других принципиально важных моментов. Думаю, что привлечение московских специалистов для формирования транспортной стратегии Тамбовской агломерации будет способствовать выработке прогрессивных, современных решений в этой сфере,

— говорит Алексей Плахотников.

Фото: Елена Петрова

Глава Тамбовского муниципального округа Константин Пудовкин также участвовал в рабочей встрече Евгения Первышова и ректора НИИ «МосТрансПроект», где обсуждалась разработка стратегии развития транспортной системы региона и Тамбовской агломерации. 

— В настоящее время проводятся мероприятия по сбору данных для разработки стратегии. Считаю данную инициативу очень важной, так как в стратегию будут включены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации ДТП и «проблемных узлов», оптимизация маршрутной сети для улучшения качества пассажирских перевозок. Также разработанный план мероприятий позволит участвовать в программах по обновлению парка общественного транспорта и получить поддержку кадрового ресурса,

— рассказал Константин Пудовкин.

Авторы: