«Ария» «раскачала этот мир» в маленьком тамбовском клубе

Название этой группы звучит, как магическая мантра не только для каждого уважающего себя «металлиста», но и любого меломана, кому не чужды бешеный драйв и летящие мелодии, что уносят в чёрную ночь по ту сторону опостылевшей реальности.

Мелькают десятилетия, а великая и могучая «Ария», поплёвывая с вершины самой высокой башни своего готического замка, разбивает железной десницей в хлам стеклянные условности массовой моды.

И это ещё раз доказал концерт «Арии», что прогремел в апрельской ночи под сводами рок-клуба «Баламут», собрав самых преданных тамбовских рыцарей «тяжёлого металла». В Тамбов «Арию» принесла адская колесница с программой их нового альбома «Проклятье морей». Альбома, который многие называют вторым дыханием команды.

Энергия бьёт ключом в его железных риффах, хотя здесь нет хитов, сравнимых по яркости с незабвенным «Героем асфальта», да и, наверное, не может быть. И дело не в том, что новые песни слабее. Просто «Герой асфальта», «Игра с огнём» или «Искушение» задрали планку слишком высоко. На эту вершину давно карабкаются все, но не доберётся никто!

Тем не менее, оглядываясь на славное прошлое, «Ария» по-прежнему устремлена в тёмное будущее, где мелькают зловещим светом в разрывах туч багрового заката глаза демона, которого непременно надо одолеть, и где мчит чёрный всадник по дороге в ад, оставляя пустоту на дороге в рай…

Этой ночью своё путешествие в этот завораживающий своим зловещим совершенством мир «Ария» начала с композиций нового альбома, которые с первых аккордов заставили забыть о суете приземлённой повседневности. Гитары закручивали пулемётным драйвом торнадо упругого ритма, где на барабанную канонаду ложился летящий отчаянный голос.

Он то кипел праведным гневом, то пробирал до костей лирическими интонациями, и рёв овации казался слишком слабым ответом человеку, изливающему со сцены свою душу. Как, например, в композиции «Варяг», где забытый на дне чужого моря крейсер выносит свой приговор людям за их предательство. И, кажется, он снова рвётся в бой, где сквозь застилающий горизонт дым мелькают вспышки орудий вражеской эскадры – ведь корабли, как люди, и в них тоже живёт душа…

Станет ли «Варяг» и другие не менее ударные композиции из «Проклятья морей» народными хитами – сказать трудно. Говорят, Россия сейчас стала «страной победившей попсы и рэпа», а «металл» стал почти элитарной музыкой. Но устоявшее под всеми ветрами чёрное знамя «Арии» по-прежнему развивается над избитыми бастионами российского тяжёлого рока, которые всё же неколебимы.

Два с лишним часа в пространстве зала среди мечущихся лучей прожекторов бушевал «металлический» шторм. Лишь однажды музыканты позволили себе перевести дыхание, в то время как барабанщик Максим Удалов гипнотизировал зал своим бешеным соло.

Конечно, помимо новых не могли не прозвучать проверенные временем хиты, которые стали классикой, причём абсолютно актуальной. Гитарный водопад низвергался с высоты, и зал вторил знакомым словам: «Это всё обман, что он был самым добрым царём!», потому что «…люди как звери, когда власть над миром дана!»

И снова мчался на своём байке навстречу судьбе «Герой асфальта». И снова зал магическим хором пел вечную «Улицу роз». Удивительно, но эти жёсткие аккорды и горькие слова вселяют упрямую надежду на свет. И снова заставляют отдавать сердца этой ревущей, давящей, лишающей покоя и такой прекрасной музыке! На все времена независимо от времени.

Читайте также: «П****фильмы» взбаламутили тамбовский «Баламут»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*