Стихи и картины, ковры и гардины, угощения и танцы, саратовские «шотландцы»… и сама певица Алиса Мон

На Тамбовщине фестивально вспомнили писателя Сергеева-Ценского

В этот вечер маленькое село Коптево, что затерялось где-то на окраине Рассказовского района, стало центром притяжения творческой общественности и поклонников событийного туризма, что съехались сюда из Тамбова, Воронежа, Липецка, Саратова и других городов и весей центральной России на третий литературно-музыкальный фестиваль имени Сергея Сергеева-Ценского.

В Тамбове на берегу Цны есть всем известный памятник этому писателю, который родился в маленьком селе Преображенье, что близ Коптево. Боюсь, что немногие тамбовчане знакомы с его творчеством, но здесь, на малой родине, своего знаменитого земляка знают, помнят и чтут его память. И потому к фестивалю его имени подходят основательно и с любовью.

Здесь, действительно есть, что показать, тем более гостей встречает «сам» Сергеев-Ценский с супругой, и не просто встречает, а чаем угощает за старинным столом под сенью листвы. Здесь, вообще, всё проникнуто духом и атмосферой ушедших времён начала XX века. Это и парк с тенистыми аллеями, пусть небольшой, но живописный. И окрестности вокруг главной площади, представляющие тоже парк, но ландшафтного стиля, напоминающий чем-то знаменитый Люксембургский сад, о котором пел незабвенный Джо Дассен.

Наполнить парк живым содержанием помогли энтузиасты из тамбовского военно-исторического клуба «Средневековье», что занимаются реконструкцией костюма, вооружений и предметов быта эпохи викингов XIX-XI веков. Но удивляли гостей не только суровые викинги с мечами, но и девушки в костюмах средневековой мордвы, жившей тогда на территории современной Тамбовщины. И костюмы эти из натуральных материалов, как уверяли их обладательницы – удобны, универсальны, так что начавшийся прохладный дождь им нипочём.

Своих красавцев-коней представляли тренеры по верховой езде тамбовского ипподрома. И кони, и жокеи стильно смотрелись на фоне зелёных лужаек и перелесков, а отбоя от желающих покататься на породистых рысаках под присмотром тренеров, конечно, не было.

Но всё же главные события разыгрывались непосредственно на площади, вокруг которой раскинулись многочисленные тематические площадки. Здесь же разыгрывались призы в квесте «В гостях у Ценского», участники которого набирали памятные открытки, чтобы «преобразовать» их в памятные призы.

Не могли не привлечь внимания изделия самодеятельных мастеров на «Аллее ремесел». Это и резьба по дереву, и вышивка, и вязание, в чём традиционно особо преуспевают рассказовские мастерицы. Например, Мария Скворцова представила удивлённым взорам не только всевозможные панно и подушки в виде сказочных зверушек, но целый «пальчиковый театр» — набор сказочных персонажей в виде вязаных кукол, которые оживают, если их надеть на пальцы руки. И пусть они маленькие, но у каждого свой характер, и в каждого вложена душа мастера.

В свою очередь душу можно было отвести и одновременно укрыться от дождя в уютном зале Дома культуры, на сцене которого актеры Тамбовского драмтеатра представляли миниатюры «Волшебного театра сеньора Дель Торо». Кстати, любимый многими театралами актёр Вячеслав Шолохов тоже родом из Коптево.

«Да, и учился вот в этой школе, на другой стороне площади. Помню здесь каждую половицу, аккуратно подкрашенную к началу каждого учебного года. Многое изменилось, но атмосфера осталась…», — вспомнил Вячеслав.

Сейчас в этой школе открыт музей Сергеева-Ценского, который в этот день буквально гудел от наплыва посетителей. Ему отдан весь второй этаж, где стены коридора стали выставкой живописных работ школьников, среди которых есть и портреты писателя-земляка. Просто учеников сейчас стало меньше, освободившиеся классы отдали под музей, и теперь здесь хранятся подлинные вещи писателя, его рабочий стол с журналами начала прошлого века, разложенными в идеальном порядке, всегда присущим Сергееву-Ценскому.

А он, оказывается, был не только литератором, но и своего рода предсказателем. По крайней мере, он с точностью до часа предсказал момент, когда сам ушёл из жизни, в 1901 году написал произведение под пророческим названием «Крымский мост».

Программа фестиваля оказалась настолько насыщенной, что гостям приходилось буквально разрываться. И любуясь на аллее «Летнего вернисажа» картинами художников, гости ловили доносившиеся со сцены звуки классической музыки, исполнителей которой сменили фольклорные коллективы области, а затем эстрадные. Среди которых настоящий фурор вызвал этно-фолк-оркестр «Samain-s Bread».

Правда, ребята с экзотическими прическами в настоящих шотландских килтах приехали не из туманного Эдинбурга, а из солнечного Энгельса, что под Саратовым. Однако играли на волынках и других экзотических инструментах не хуже шотландских горцев. При этом окончательно растрогали народ интерпретацией песни любви «My heart will go on» из фильма «Титаник» и соблазнили слушателей объединиться в дружный хоровод перед сценой.

А когда уже совсем стемнело, на сцену вышла удивившая всех своей молодой энергией легенда российской поп-сцены Алиса Мон. Да, с момента появления её первых хитов минуло уже три десятка лет, но своим внешним видом и драйвом певица, ставшая пионером российского мелизма, даст сто очков многим юным «поп-звёздам». И как будто услышав хит про «Алмаз», тучи расступились, дождь прекратился, и на небе появились звёзды – недосягаемые, как сама вечность…

Читайте также: Певица Алиса Мон: эксклюзивное интервью для «ТЖ»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*