«Змейка», «эстафета», «колея»: водители области померились силами в мастерстве схватки с дорогой

И хотя дороги часто преподносят неожиданные и неприятные сюрпризы, те кто выбрал эту беспокойную профессию, дорогу не просто любят, а не видят себя без неё, несмотря на все её жизненные неровности.

А вчерашний день стал для лучших водителей тамбовских автопредприятий особенным — как-никак юбилейный, уже 20-й областной конкурс профессионального мастерства. На этот раз в нем приняли участие 26 представителей от 15 грузовых и пассажирских АТП региона. И хотя водители наши ездят на самых разных авто, организаторы конкурса из управления автодорог и транспорта области определили для соревнований три номинации — показать класс вождения в классе грузовиков на мощном КАМАЗе, а среди пассажирского транспорта были выбраны типичный городской трёхдверный автобус ЛИАЗ и король сельских дорог — неказистый, но надежный и проходимый ПАЗ.

Так повелось, что на подобных соревнованиях встречаются уже давние соперники, хорошо знающие друг друга, которым опыта не занимать. Что естественно, ведь участие в таких соревнованиях — на своих предприятиях надо заслужить.

Однако это вовсе не значит, что молодым водителям здесь не «везде у нас дорога». Например, самым молодым участником этих соревнований стал двадцатилетний Александр Мишуков, который с детства мечтал стать водителем грузовика, и несмотря на всего двухлетний опыт работы, мог бы дать кому-то немало очков вперед.

Что же касается очков, точнее баллов, которые участники получали на конкурсе, то перед состязаниями на полигоне соперники, уединились в тихой аудитории Колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М.С.Солнцева, где под четким руководством представителя ГИБДД прошёл теоретический этап в виде экзамена на знание правил дорожного движения. На 20 вопросов отводилось по 20 минут, и это, как признавались водители, трудностей не вызвало.

Что же касается полигона, то здесь организаторы приготовили для конкурсантов задачки совсем непростые. Водителям предстоял короткий, но насыщенный маршрут, Сначала надо было преодолеть «колею», то есть правыми колесами ювелирно проехать между двух брусков, не задев их, хотя расстояние меж ними превышало ширину протекторов всего на несколько сантиметров. Затем предстояла так называемая «эстафета» — снять на ходу кольцо со столба и повесить на другой, стоящий впереди по ходу.

После этого необходимо было заехать задним ходом в узкий «бокс». Самым сложным упражнением, по общему мнению, явилась «змейка» — своеобразный автослалом как вперед, так и назад. И наконец, финиш, когда надо было остановиться как можно ближе к ограничительной планке. На все про все примерно три минуты, а впереди должен быть тот, кто пройдет дистанцию быстрее и заденет меньше ограничительных знаков. Только и всего!

Здесь не было случайных зрителей, но когда взревел мотор КАМАЗа и заезды начались, многие специалисты явно удивлялись, сколь лихо водители тяжелых грузовиков и солидных по размеру автобусов лавируют между столбиками, демонстрируя мастерство. Правда, иногда эффектные развороты вступали в спор с аккуратностью прохождения трассы, когда ограничительные бруски «колеи» так и летели из-под колес.

Кто-то удивится, мол, как пригодятся все эти изыски в повседневной работе водителя? Но как пояснил главный судья соревнований заместитель директора колледжа имени М.С.Солнцева Владимир Лапухин, все имеет свое значение. К примеру, водитель должен чувствовать правую сторону автомобиля, подъезжая к остановке на автобусе или к месту погрузки на грузовике, и для этого нужна проверка «колеей». Или взять «эстафету» — сейчас многие трассы оборудованы так называемыми транспондерами, когда водитель должен быстро произвести операцию на таком устройстве, не выходя из кабины и не задерживая движение. Так что все на конкурсе не случайно, ну а серые тучи и накрапывающий дождик стали дополнительным бонусом к усложнению практического экзамена.

А лучше всех на этот раз с заданиями справились, став победителями соревнований, Григорий Пятаков в номинации водителей автобуса ПАЗ и Алексей Марков в номинации водителей грузовиков — оба представляли «Сосновское АТП». В номинации водителей городского автобуса не было равных Николаю Герасимову из «Тамбовавтотранса».

Теперь победителям предстоит всероссийский этап соревнований, который состоится этой осенью. А всем победителям и призерам вручены премиальные сертификаты, предусмотренные в рамках областной программы «Содействие занятости населения» — за первое место 20 тысяч рублей, за второе 15 тысяч и за третье 10 тысяч. Что же касается традиционного переходящего кубка Управления автодорог и транспорта области, то в этом году он достался команде «Сосновское АТП». А всем участникам осталось хорошее спортивное настроение и стимул к дальнейшему совершенствованию профессионального мастерства — впереди новые соревнования и конкурсы со всеми своими сюрпризами.

Читайте также: Хоккеисты «Тамбова» снова проиграли

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*