«Кипелов» — железный ураган в Тамбове

Уж сколько раз твердили миру, что Россия — это «страна победившей попсы» и что настоящим рокерам-металлистам тут вообще не светит, а балом всегда будут править народные любимцы типа Стаса Михайлова, «Любэ» и «Сплина». Но в очередной раз скептики оказались посрамлены, и это сделал наш славный город Тамбов, между прочим, — родина тяжёлого рока в России. Концерт Валерия Кипелова и команды его имени собрал заполненный до отказа многотысячный Дворец спорта «Кристалл», включая танцпол и трибуны. Тамбовские железные фэны жаждали горячего «металла», и он раскалённым бальзамом пролился на истосковавшиеся по настоящему року души.

Наверное, для многих тот вечер стал воротами, открывшимися в «мир между мирами», где царствует чистота отношений, вера в справедливость и возможность обрести «потерянный рай». Эти жёсткие, часто мрачные композиции, порой с очень горькими словами тем не менее несут живую надежду на свет. На такой концерт не приходят отдыхать, сюда идут за вдохновением, которое пульсирует в этих режущих барабанный ритм, гитарных риффах.

Программа на основе последнего альбома «Кипелова» под названием «Звёзды и кресты» продолжает традиции драйвового мелодичного «металла», которому экс-солист «Арии» не изменяет, поплёвывая со своей звёздной высоты на все капризы изменчивой моды и конъюнктуры нашего странного шоу-бизнеса. И этот расплавленный металл течёт в наших жилах, питая кровь, и потому нам всё нипочём. А такому единству многотысячного зала с группой на сцене, как на концерте «Кипелова», позавидовать могут многие мэтры самой белой завистью.

Музыканты группы, как неудержимая железная машина, несут на своих ревущих волнах голос, который уносит в фантастические миры, то становясь проникновенно лиричным, то наполняясь суровыми интонациями праведного гнева. Удивительно, но на этом концерте голос Валерия Кипелова звучал, как будто его и без того невероятный диапазон расширился как минимум на две октавы. Похоже, после 60-летнего юбилея у Валерия открылось второе вокальное дыхание. Он не просто брал самые высокие ноты в самых трудных для голоса композициях, которые давно не звучали на его концертах, а брал их легко с солидным запасом. Ну а верхом совершенства на зал обрушилась культовая вещь из репертуара ранней «Арии» «Следуй за мной!», где голос солиста в конце припева по восходящему глиссандо забирается на недосягаемую высоту и звучит там, начисто срывая крышу любому потенциальному фэну. Тем более речь в той композиции идёт о ветрах на дороге в ад и надежде, что дорога в рай не окажется пуста.

К сожалению, творчество группы «Кипелов», как и других наших «металлистов» федеральные телеканалы начисто игнорируют. Даже пробирающий до костей клип на композиция Кипелова «Непокорённый», посвящённый подвигу блокадного Ленинграда во время войны, не нашёл своего места в День Победы в отличие от «попсиков», которые, надевая чистенькую военную форму, пытаются исполнять песни времён Великой Отечественной. И это уже вопрос о патриотизме истинном и формальном.

Концерт в «Кристалле» гремел почти два с половиной часа. Аппаратура не всегда выдерживала эмоциональный напор бешеного драйва, и пару раз отключались порталы, но зрители своим дружным хором поддерживали музыкантов, и музыка продолжалась. Ну а финальный восклицательный знак поставила супербаллада «Я свободен», гимн, который зал от первой до последней строчки спел вместе с автором. И с последним аккордом не было расставания, потому что эта музыка остаётся в каждом. Она, как река в пустыне, пробивает себе дорогу сквозь песок и зной, чтобы в трудный момент дать надежду на жизнь. На настоящую жизнь.

Читайте также: На рок-фест «Чернозём-2020» гитарист «Кино» привезёт «Симфоническое Кино»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*