Лучший фельдшер Тамбовской области работает в Бондарском районе

Искреннее желание помочь людям в любое время дня и ночи, уважительное отношение к своим пациентам — отличительные качества Юлии Чернышевой, заведующей фельдшерско-акушерским пунктом Бондарской центральной районной больницы.

В этом году она стала победительницей в номинации «Лучший работник фельдшерско-акушерского пункта» в региональном конкурсе профессионального мастерства среди медиков «Доверие». Этот конкурс интересен тем, что лучших выбирают сами пациенты. А, пожалуй, самое искреннее признание людей можно получить, работая в сельском ФАПе: здесь ты, как говорится, словно на ладони, люди тебя видят и чувствуют твоё отношение.

Юлия Юрьевна — одна из самых молодых участниц конкурса. Молодой специалист. Она работает три года. И уже завоевала уважение и среди коллег, девушку с самой хорошей стороны характеризуют её руководители.

«Юля работает с большим желанием, она с удовольствием каждый день идёт на работу. Немаловажно то, что она с уважением относится к людям, своим пациентам. Юля училась по нашему целевому направлению. Кроме того, она — участница программы «Земский фельдшер», в рамках которой получила единовременную выплату в размере 500 тысяч рублей. Юля проявила интерес к работе уже с первых дней практики, которую проходила по месту своей будущей работы — в ФАПе в посёлке первого отделения совхоза «Бондарский». Этот населённый пункт находится недалеко от Бондарей и является самым большим фельдшерско-акушерским пунктом в районе, на обслуживании здесь находится около 700 жителей. Юля хорошо справляется со своей работой в ФАПе и всегда помогает нам в больнице», — говорит главный врач Бондарской центральной районной больницы Ираида Львовна Бояркина.

С первых же минут общения Юлия располагает к себе, она улыбается и говорит, что помимо медицинских знаний медработнику важно уметь общаться с людьми. А о медицине мечтала с детства. Юлия — местная, родилась и выросла в селе Вердеревщино. Здесь она по-прежнему живёт, на работу подвозит папа: посёлок, где расположен её ФАП, находится недалеко от дома, если ехать на машине, то на дорогу уйдёт минут пятнадцать. После одиннадцатого класса поступила в Тамбовский областной медицинский колледж на «Лечебное дело». Закончила на одни «пятёрки».

«Фельдшер — универсальный специалист, — говорит Юлия, — он должен уметь и знать всё, выполнять различные медицинские манипуляции: и укол сделать, и кровь из вены на анализ взять, и кардиограмму сделать, и диспансеризацию провести. И если терапевт работает со взрослыми, педиатр — с детьми, то мои пациенты — и взрослые, и дети, все, я обязана помочь всем в любое время дня и ночи. Конечно, в основном пришлось всему учиться на практике. За один день преддипломной практики нас с однокурсниками обучили всему. Очень благодарна своей наставнице, фельдшеру Вере Михайловне Глазковой, которая возглавляла ФАП, где я проходила практику, а потом пришла работать. Вера Михайловна ушла на пенсию. Она научила всему! Мы увидели, как ведётся приём, как надо общаться с людьми. Например, с пожилыми важно душевно пообщаться, в большинстве случаев они приходят именно ради общения. Словом тоже можно вылечить. Прекрасно помню свой первый рабочий день. Конечно, я волновалась: как всё пройдёт? Первой пациенткой была пожилая женщина, которая пришла делать прививку от гриппа. Она, видя перед собой молодого специалиста, меня подбадривала, говорила, что ещё обязательно придёт. Всё прошло в первый день нормально. А та пациентка потом приходила — давление померить, уровень сахара в крови…».

Рабочий день фельдшера начинается с восьми утра и длится до трёх часов дня. Каждый день на приём обращается около десяти человек. Потом — обслуживание вызовов на дому. Среди обслуживаемого населения — около ста детей, из них — четверо малышей, которым не исполнился годик. Если с ребёнком что-то не так по здоровью, то фельдшер сразу же вызывает бригаду «скорой помощи» или даёт направление к врачу в больницу. Также поступает и со взрослыми в серьёзной ситуации.

Так, однажды в ФАП обратилась женщина, жаловалась на руку.Выяснилось, что она её сломала, Юлия оказала первую помощь и вызвала «скорую». Ещё был случай — обратился пожилой мужчина, у него зрение очень плохое, колол дрова и попал себе топором по пальцу, как смог замотал и пришёл за помощью. Юлия посмотрела на руку и ахнула — от пальца совсем ничего не осталось, тут же тоже вызвала «скорую» и отправила пострадавшего в больницу. В основном люди обращаются по поводу бытовых травм, порезов, ожогов, когда обостряются хронические заболевания. Юля проводит большую профилактическую работу, рассказывает своим подопечным о нормах здорового образа жизни, как надо правильно следить за своим артериальным давлением, какие прививки делают по Национальному календарю прививок.

«Что в моей работе самое главное? Выслушать людей, понять их… Ещё важно не показывать своё плохое настроение. Если оно не очень, то это никаким образом на моей работе не отражается. И ещё я привыкла, что мне мои пациенты могут позвонить в любое время — и днём, и ночью. Мало ли что может случиться. У всех есть мой сотовый телефон. Многие звонят, просят совет, как поступить в той или иной ситуации. Однажды ночью позвонила молодая мамочка, у ребёнка поднялась температура, я ей подсказала, какое лекарство принять, и посоветовала вызвать «скорую помощь». На следующий день позвонила ей — узнать, как дела. Людям никогда не отказываю, когда они звонят, просят помочь. Я же медицинский работник. Помогать людям — моя работа», — говорит Юлия Чернышева.

Юлия живёт своей работой. Она искренне готова помогать. Её работа и есть её увлечение.

Читайте также: «Вера, я ведь не умру?»: о буднях медсестры во время ковида

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*