Тепловозное хозяйство офицера Коршикова

Стальные пути от цехов Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем», пройдя стрелочные переходы через лабиринты маневровых просторов сортировочной станции Кочетовка, вливаются в магистраль Юго-Восточной железной дороги, чтобы потом разойтись по всей необъятной стране.

Их конца не видно за горизонтом, но люди, работающие здесь, знают, что марку их предприятия, гарантирующую высокое качество, ценят на всех магистралях России и даже зарубежных стран. Понятно, что успехи коллектива во многом зависят от того, кто ведёт его по пути развития. Вот уже седьмой год таким «машинистом», ведущим вперёд состав с названием «Милорем», является генеральный директор предприятия Алексей Николаевич Коршиков, и если его сейчас спросить о ближайших планах и мечтах, то ими окажутся вполне прагматичные вещи, связанные с реконструкцией производства, выполнением новых важных заказов, повышением доходов коллектива. И, наверное, сама эта беспокойная работа тоже становится воплощением некоей жизненной мечты, о которой порой просто некогда даже задуматься…

Мичуринск — город, навсегда связанный с железной дорогой. Здесь крупнейший железнодорожный узел, сортировочная станция, огромное депо и главное, — локомотиворемонтный завод. Но, как поётся в песне «а рельсы-то, как водится, у горизонта сходятся…», мы никогда не знаем, что нас ждёт за этим горизонтом мечты. А мечты выпускника мичуринской школы № 1 Алексея Коршикова тогда обращались в сторону неба, так что поступление в Энгельсское высшее зенитно-ракетное училище ПВО стало вполне логичным. Потом были долгие годы безупречной службы на защите рубежей страны, отмеченной воинскими наградами немалыми звёздами на погонах — военную службу Алексей Николаевич закончил подполковником, командуя полком ПВО.

Однако этот горизонт оказался вовсе не пиком высокой мечты, а всего лишь этапом на пути, который привёл в свой родной Мичуринск на знакомый и одновременно совсем незнакомый локомотиворемонтный завод. Кому-то может показаться, что служба в зенитно-ракетных войсках и ремонт тепловозов — совершенно разные вещи. Но оказалось, что военно-инженерное образование, помноженное на практику службы в столь высокотехнологичной сфере, позволило с успехом освоить производство, применить все свои знания.

Начав на заводе в 2004 году рядовым инженером, Алексей Коршиков затем возглавил станцию реостатных испытаний, стал начальником сначала дизельного цеха, потом тепловозосборочного цеха, директором по производству, заместителем генерального директора и, пройдя все этапы этого непростого пути производственной лестницы, наконец, стал у руля всего огромного предприятия.

«Алексей Николаевич — человек очень скромный и ко всему, что добился «Милорем» под его руководством, относится, как само собой разумеющейся необходимой работе. А она тем не менее связана с немалыми трудностями, касающимися и портфеля заказов в кризисное время, реорганизации предприятия для перехода в новый статус, и с заботой о благосостоянии коллектива, что для него является одной из главных основ производства и чисто человеческого отношения к людям. Свою военную ответственность он по полной применяет на «гражданке», и коллектив ценит это, тем более что результаты налицо», — считает председатель совета директоров АО «Милорем» Анатолий Солодкий.

Завод действительно сейчас на подъёме. Ежегодно растут объёмы производства, соответственно растёт зарплата и при этом в связи с расширением мощностей растёт количество новых рабочих мест. Только на возведение нового сборочного цеха было выделено более 700 миллионов рублей инвестиций. Но при этом одной из основных сложностей в работе и развитии завода, по мнению генерального директора, является как раз нехватка квалифицированных специалистов.

Алексей Коршиков помнит, что в своё время в Мичуринске даже был институт, где готовили специалистов по железнодорожному транспорту, которого сейчас нет. А заводу нужны и литейщики, и мастера по металлосборочным работам. Иногородние в Мичуринск не торопятся, так что приходится готовить кадры прямо на предприятии. И потому особо, по мнению Алексея Николаевича, надо ценить свои «золотые» кадры, то есть людей, прошедших вместе с заводом все трудности, поверивших в него и сохраняющих эту свою верность сейчас.

Не секрет, что в 2009 году предприятие было вынуждено простаивать несколько месяцев из-за проблем с заказами. Непростое положение складывалось и в 2017 году, которое заводчане вместе со своим руководством смогли преодолеть, и, как отмечает генеральный директор, важную роль в этом сыграла поддержка администрации области.

Сейчас «Милорем» у заказчиков, что называется, нарасхват. Предприятие доказало делом высокое качество и широкие возможности своего производства. Тут продлевают, а точнее, дают вторую жизнь как манёвровым, так и магистральным тепловозам. Причём очень надолго. К примеру, если раньше предельный срок службы тепловозов ЧМЭ3 достигал тридцати с небольшим лет, то теперь, во многом благодаря совершенствованию технологии ремонта на «Милореме», этакие тепловозы могут служить верой и правдой аж до 55 лет!

Что же касается мощностей предприятия, то в год здесь сейчас отправляют в путь более трёх сотен обновлённых локомотивов. И Алексей Коршиков уверен, что благодаря новому унифицированному сборочному цеху эта цифра будет не менее 360—370 единиц в год. Ну а там, где совершенствуется производство, туда и заказчики обращают взоры.

Если раньше, чтобы отремонтировать такие популярные магистральные тепловозы, как М62, с Октябрьской или Московской железных дорог, их приходилось гнать через всю страну за восемь тысяч километров в Уссурийск, то теперь наш Мичуринск, расположенный в самом центре европейской части России, обеспечит им вторую жизнь с гарантией самого высокого качества.

Не меньшая забота для генерального директора — это качество жизни коллектива завода, тех людей, чьими руками делаются все эти технические чудеса возрождения жизни на стальных путях. А это и поддержка ветеранов завода, и внимание к проблемам молодёжи, и организация детского отдыха сотрудников предприятия. Не зря детский оздоровительный лагерь «Парус» от «Милорема» пользуется огромной популярностью, как и заводской культурно-спортивный комплекс. Это не говоря уже о праздниках и спортивных соревнованиях, что регулярно проходят в коллективе. Атмосфера общего дела, что создана на заводе во многом благодаря энергии его руководителя, действительно дорогого стоит.

Говорят, мечта движет человеком. Но порой сама жизнь диктует выбор, определяющий мечту и её воплощение. Для Алексея Николаевича Коршикова таким воплощением жизни стал его теперь давно уже родной завод в родном Мичуринске. Кто знает, но именно это обычно и называется счастьем, о котором мы все так мечтаем…

Уважаемый Алексей Николаевич!

С юбилеем! Примите от нас пожелания благополучия и уверенности в своих силах. Пусть каждый миг жизни будет неповторим, значим, удачлив, а жизненные трудности не сломят Ваш стойкий характер.

Искренне желаем Вам сохранить на долгие годы энергию, молодость души. Крепкого здоровья, счастья, благополучия Вам, Вашим родным и близким.

С глубоким уважением
коллектив и профсоюзная организация
АО «МЛРЗ «Милорем»

Читайте также: Производительность труда выросла на 50 процентов: «Милорем» подвел итоги участия в нацпроекте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*