В поликлинику – без страха и слёз

Как на Тамбовщине меняются детские медучреждения в рамках проекта «Бережливая поликлиника»
поликлиника им. Валерия Коваля

Поход в поликлинику без негативных эмоций, наверное, многим тамбовчанам покажется мечтой. Что же говорить о детях, которые начинают капризничать при одном упоминании о необходимости посещения врача. Сделать приём у доктора удобным и спокойным для взрослых и маленьких пациентов призвал президент Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию РФ в феврале этого года. В ряде регионов для решения этой наболевшей проблемы запущен проект «Бережливая поликлиника», который в качестве пилотного реализуется и в Тамбовской области.

В основе проекта лежит бережный подход к пациентам. Его первоочередные задачи — сокращение очередей за счёт более удобного способа записи на приём, увеличение времени на больного благодаря сокращению бумажной работы, разделение потоков пациентов, повышение квалификации медицинских работников, а также тактичное и внимательное поведение персонала.

Особое значение в проекте придаётся детским поликлиникам. К 2024 году в стране планируется внедрить новые стандарты для маленьких пациентов повсеместно. Тамбовские малыши, а также их родители уже начали ощущать на себе благоприятные перемены.

Четыре детских медучреждения региона ещё два года назад присоединились к проекту. Это детская поликлиника №1 больницы имени Архиепископа Луки, детская поликлиника имени Валерия Коваля, детская поликлиника четвёртой городской больницы Тамбова и консультативная поликлиника областной детской больницы.

Что уже сделано решили узнать корреспонденты «ТЖ», побывав на одной из пилотных площадок.

ПРИ КОНФЛИКТАХ – ВИДЕОЗВОНОК РУКОВОДСТВУ

Детскую поликлинику имени Валерия Коваля мы посетили в обычный приёмный день, однако очереди у регистратуры не было, а холл больницы было просто не узнать. Он стал современнее и светлее, а вместо стандартных белых стен взору предстала бежево-салатовая гамма.

поликлиника им. Валерия Коваля

Как рассказала главный врач поликлиники Галина Холодович, преобразился первый этаж в прошлом году:

«На масштабный ремонт ушло более двух миллионов рублей. Переоборудовали формат регистратуры – она стала открытой, перегородки между пациентом и сотрудником исчезли. Также в холле разместили современный терминал для записи пациентов (инфомат) и большое электронное табло с расписанием работы медиков.

Записаться к врачу в поликлинике теперь можно несколькими способами, причём на каждый уходит всего лишь несколько минут. Большинство родителей предпочитают электронную запись. За прошлый год этим способом воспользовались более 168 тысяч раз. Причём, приходя в назначенное время, пациенты сразу идут в кабинет врача, их медицинские карты доставляют туда заранее.

Запись через инфомат

А для тех, кто далёк от информационных технологий поликлиника Валерия Коваля предлагает запись по аналогии с банками и МФЦ: в холле посетитель получает талон в инфомате и ожидает вызова из регистратуры. Скоротать это время он может на удобных и мягких диванчиках. Когда на табло высветится номер талона и его продублирует звуковой сигнал – сотрудник примет посетителя. Регистратор обслуживает пациента за считанные минуты, на другие вопросы и телефонные звонки он не отвлекается, так как для этих целей в поликлинике создали колл-центр.

Колл-центр поликлиники

«Сотрудники колл-центра принимают и обрабатывают все звонки. Они также оформляют вызов на дом участкового врача. Кроме того, в холле поликлиники всегда присутствует администратор, который подскажет пациенту любую информацию и распределит пациентов на больных и здоровых — тех, кому нужно лишь получить справку или пройти диспансеризацию. Для каждого потока выделены свои кабинеты врачей, окна в регистратуре. Например, детей с острым заболеванием или хроническим обострением специалист направляет в кабинет неотложной помощи. Для получения справок и направлений – в кабинет дежурного врача», — рассказывает Галина Холодович.

Также в поликлинике сделали отдельный вход для больных детей, выделили время для приёма посетителей по платным услугам и отвели специальные дни для прохождения диспансеризации детьми месячного и годовалого возраста.

Ещё одна услуга, которая есть далеко не в каждой поликлинике, называется «виртуальный администратор». Это такой видеотелефон для устранения конфликтных ситуаций. Посетитель напрямую может связаться с руководством поликлиники и сообщить о возникших проблемах. Для звонка необходимо нажать всего лишь одну кнопку. Как поясняет Галина Холодович, её заместители дежурят по графику и всегда готовы принять обращения пациентов.

Проверка связи через «виртуальный администратор»

Также для удобства посетителей на первом этаже работает аптечный пункт, детский киоск, и повсюду есть крупные и понятные указатели.

ВМЕСТО ПЛАЧА – ИГРЫ В ДЕТСКОЙ ЗОНЕ

На втором и третьем этаже поликлиники, где в основном принимают пациентов, царит уютная атмосфера. Ожидая приёма врача, дети проводят время в недавно созданной игровой зоне. Здесь, кажется, они забыли о том, что пришли в больницу и вокруг полно незнакомых людей.

Мы попросили одну из мам поделиться мнением о таком нововведении.

«Я считаю, что это новшество очень хорошее и нужное для детей. Раньше, ожидая приёма врача, мой ребёнок сидел и плакал, а теперь всё это время мы проводим здесь – дети играют и общаются между собой», — поделилась Евгения Камнева.

Игровая зона

Также нравится молодой маме то, что весь процесс обращения в поликлинику стал автоматизированным. У каждого врачебного кабинета размещены мониторы, на которых показывается очередность пациентов. А в выполнении бумажной работы врачу помогает медсестра, благодаря чему время приёма сократилось в два раза. Кроме того, запись на повторный приём, лабораторные исследования, консультации других специалистов, выписку рецептов, оформляют тут же, в кабинете врача.

«Особенно популярен у наших пациентов электронный больничный лист. Он гораздо удобнее, проще и безопаснее, его нельзя подделать, испортить или потерять, не надо ставить печати, бегать по кабинетам и стоять в очередях. Поэтому более 70 процентов посетителей просят вместо привычного бланка оформить им электронный больничный», — рассказывает главврач.

В поликлинике вся первичная документация ведётся в единой программе – региональной медицинской информационной системе. В ней врачи могут проверить наличие льготных лекарств в ближайших аптеках и распечатать рецепты. Это позволяет исключить ситуацию, когда пациент обращается в аптеку, а необходимого препарата нет в наличии.

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Поликлиника имени Валерия Коваля начала превращаться в «бережливую» с 2012 года. С этого времени специалисты осваивают всё новые технологии и правила работы. Например, регистраторы прошли обучение бесконфликтному поведению.

Главврач Галина Холодович

«Наших сотрудников обучали новым стандартам высококлассного сервиса с применением психологических знаний и умений. При любых недопониманиях с посетителями они должны быть доброжелательными и вежливыми», — пояснила главный врач.

К слову, реализация проекта сделала жизнь проще не только пациентам, но и вечно загруженным работой медикам.

«Благодаря открытию в рамках проекта кабинетов неотложной помощи и дежурного врача, потоки пациентов разгрузились примерно на 17 процентов. Это уменьшает нагрузку на врача. И, конечно радует то, что больше не приходится урегулировать конфликты в очередях. Сейчас посетители ожидают вызова не более 10-20 минут», — говорит участковый педиатр Елена Антропова.

Врач-педиатр участковый Елена Антропова

В итоге внедрение новых стандартов в работу поликлиники им. Валерия Коваля позволили достигнуть главных целей проекта – сделать приём детей более комфортным, качественным и быстрым. Сейчас в медучреждении 94 процента пациентов принимаются по предварительной электронной записи (в начале проекта только 26 процентов посетителей записывались дистанционно), благодаря чему очередей в регистратуру не стало. Время прохождения диспансеризации месячных и годовалых малышей сократилось с 2-3 недель до 1-2 дней, а время сдачи анализов уменьшилось с 40 до 7 минут. Пока основная проблема медучреждения – нехватка врачей. Но она решается, в следующем году в поликлинику придут три молодых специалиста и один – в текущем.

Реализация проекта «Бережливая поликлиника» здесь продолжается, в этом году персонал работает над упрощением процедуры вакцинации. Надеемся, что принятые меры помогут сделать посещение поликлиники всем малышами Октябрьского района безобидным и безболезненным.

Справка: По информации регионального управления здравоохранения, к 2024 году все детские поликлиники области должны стать «бережливыми». В этом году в проекте задействованы уже девять лечебных учреждений, через пять лет новые стандарты внедрят в 37 поликлиник области.

Медучреждения в районах тоже постепенно переходят в статус «бережливых». Например, сейчас в детском отделении Сосновской центральной районной больницы в рамках проекта заканчивается масштабный ремонт. В отделении появится открытая регистратура, колясочная, пандусы для маломобильных пациентов, кабинет здорового ребенка, указатели, информационное табло и отдельный вход для больных детей.

Модернизируют тамбовские медучреждения на средства национального проекта «Здравоохранение». На его реализацию из федерального бюджета Тамбовщина до 2024 года поэтапно получит более 19 миллиардов рублей.

Читайте также: Первые итоги: как в Тамбовской области работает региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*