Работа в любых условиях: как экипаж ДПС несёт службу на самых опасных участках дорог

На трассе «Воронеж-Тамбов» всегда оживленное движение, но в летние месяцы — особенно. Отпускники из Центральной России и ее северных регионов едут по ней на отдых в Краснодарский край. Учитывая высокую загруженность дороги и ремонтные работы на одном из ее участков, важно обеспечить максимальную безопасность водителей и их пассажиров. С этой задачей в режиме нон-стоп успешно справляются сотрудники ГИБДД. Накануне своего профессионального праздника, который отмечается 3 июля, здесь несет дежурство экипаж в составе старшего инспектора ДПС, старшего лейтенанта полиции Михаила Сутормина и инспектора, лейтенанта полиции Кирилла Литвинова.

Будни профессии

…Температура воздуха в тени приближается к отметке в +35 градусов Цельсия. Экипажу же, отслеживающему ситуацию на дороге, как минимум полсмены приходится работать на самом солнцепеке, где даже от асфальта исходит нестерпимый жар.

«Ничего, мы уже привыкли. Работаем в любую погоду, в любых условиях», — отвечает на мой немой вопрос за себя и за напарника Михаил Сутормин.

И наблюдая за тем, как бойко и слаженно они трудятся в команде, останавливая транспортные средства для проверки документов и перевозимых грузов, четко и по делу общаются с автовладельцами, нарушившими правила дорожного движения, лишний раз убеждаешься в их профессионализме.

Михаил Сутормин, действительно, инспектор очень опытный. На службу в органы ГИБДД он поступил в марте 2007 года, уже имея к тому моменту за плечами службу в армии и диплом Тамбовского колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева. Начинал с самых «азов» — должности инспектора ДПС, сейчас он уже старший инспектор, имеющий в подчинении восьмерых сотрудников, некоторые из которых только начинают свой путь в профессию. Кирилл Литвинов как раз из их числа. Молодой человек работает в ГИБДД около двух лет, но уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Во многом это как раз заслуга Сутормина, являющегося его старшим наставником. Михаил уверен, что его подопечный еще проявит себя, ведь «парень он толковый, необходимыми знаниями обладает и любит учиться, а опыт придет со временем».

Михаил Сутормин и Кирилл Литвинов

И в прежней должности, и сейчас непосредственная работа Михаила Сутормина связана с дорогой, обеспечением безопасности на ней, и конечно же, с общением с людьми. Михаил вспоминает, что даже знакомство с профессией произошло на дороге, когда его, начинающего водителя, остановил экипаж ДПС. Пока инспектор проверял документы, юноша набрался храбрости и поинтересовался, как устроиться в ГАИ. Обучаясь в колледже, он видел себя в будущем только инспектором дорожно-патрульной службы. И, зная настойчивость Михаила, можно было не сомневаться, что эта мечта вскоре осуществится.

Нарушение нарушению — рознь

На трассе «Воронеж-Тамбов», как впрочем и на всех остальных автодорогах, где, выполняя служебное задание, дежурит экипаж Сутормина, обычно его место дислокации — самые проблемные участки, имеющие дурную славу у автовладельцев и именуемые в официальных документах очагами концентрации ДТП.

«Бывает, что за смену по двести и больше машин тормозим. Проверяем документы, смотрим, насколько дальнобойщики соблюдают режим труда и отдыха. Наша задача пресечь как можно больше правонарушений среди водителей, ведь от этого зависит безопасность остальных участников дорожного движения, — говорит старший инспектор ДПС. — В основном мы выявляем выезд на полосу встречного движения, нарушение скоростного режима, неиспользование ремней безопасности или детских удерживающих устройств. Конечно, с появлением современных технических устройств наша работа несколько облегчилась. Большую помощь при контроле за дорожной обстановкой оказывают камеры фото- и видеофиксации, однако оборудование все-таки вторично и я думаю, никогда полностью не заменит на дороге человека с жезлом».

Например, как в случае с нетрезвыми водителями, которые, сев за руль, неизбежно несут угрозу другим участникам дорожного движения. За годы работы в ГИБДД Михаил Сутормин много раз видел страшные последствия аварий, совершенных ими, протоколировал их, и потому своим главным долгом считает пресечение подобных правонарушений. К сожалению, несмотря на активную профилактическую работу Госавтоинспекции и других ведомств, меньше пьяных «шумахеров» на дорогах Тамбовщины не становится. За двенадцатичасовую смену экипаж Сутормина с завидным постоянством выявляет по одному-два нетрезвых автовладельца. Зимой — меньше, летом, с учетом ночных посиделок и дач с неизменным шашлыком и горячительными напитками, больше.

Михаил с улыбкой говорит, что у него уже сформировался «нюх на пьяных». Старший инспектор ДПС интуитивно «видит» их в нескончаемом потоке машин, а в дальнейшем при проверке документов лишний раз убеждается в своей правоте. Будучи пойманным на алкотестере, кто-то смиренно признается, мол, да, что скрывать, выпил, кто-то до последнего отпирается, а в редких случаях и проявляет агрессию.

«Вот буквально сегодня утром был случай. Остановили легковушку. Подхожу, представляюсь и чувствую, как от водителя, девушки, исходит едва уловимый запах алкоголя. По ее суетливым движениям, беспокойству понимаю, что в своих предположениях я прав, — рассказывает старший лейтенант полиции. — Она призналась, что выпила вечером пива с друзьями, а утром нужно на работу, вот и села за руль. Алкотестер показал 0,092 промилле при допустимых 0,16 промилле. Поехали в наркологию, сделанные там анализы показали, что водитель трезв. Девушка избежала наказания, но произошедшее, думаю, будет для нее хорошим уроком».

Всегда оставаться человеком

По роду своей деятельности инспекторам ДПС приходится ежедневно и помногу общаться с людьми. Ситуации на дороге бывают разные, и Сутормину с напарником за смену доводится побывать и «справочным бюро», и медицинскими работниками, и психологами. И просто проявить милосердие и сострадание, вовремя помочь нуждающимся.

Этой зимой в лютый мороз экипаж Сутормина буквально спас от неминуемой гибели дальнобойщика из Ростовской области, застрявшего на трассе из-за серьезной поломки. Сотрудники дорожно-патрульной службы не только предоставили ему временный кров в служебном автомобиле, чтобы тот хоть немного согрелся, но и накормили, напоили горячим чаем. На следующий день водитель вновь занялся ремонтом авто и вскоре смог продолжить движение по маршруту. А несколько дней спустя в управление ГИБДД по Тамбовской области пришло письмо от дальнобойщика со словами благодарности Сутормину, которое на разводе личного состава зачитал заместитель командира батальона ДПС.

«Было очень приятно и в то же время неожиданно слышать их в свой адрес, — вспоминает Михаил Анатольевич. — Не считаю, что сделал что-то особенное. Я просто выполнял свою работу, которая как раз и заключается в сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения».

На службе Михаил Сутормин следует этому правилу как днем, так и ночью. Зная о том, что водителей, долго находящихся за рулем, в предутренние часы может сморить сон, он особенно тщательно контролирует дорожное движение на вверенном ему участке. Останавливая водителей, проводит разъяснительные беседы, а если видит, что им крайне необходим отдых, рассказывает как и где лучше остановиться на часок-другой, чтобы восстановить силы. Так, делая свою работу на советь, Михаил Сутормин уже предотвратил ни одно ДТП, причина которых — сон за рулем.

Читайте также: В Тамбове сотрудники ГИБДД по видео в Интернете нашли и наказали молодого авто-лихача

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*