Рабочий день длиною в жизнь: слесарь Александр Бахарев 43 года трудится на заводе «Милорем»

Говорят, сегодня это большая редкость. Но в трудовой книжке у Александра Бахарева всего одна запись: слесарь по ремонту подвижного состава дизельного цеха Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем». Появилась она еще в 1977 году, и с тех пор, с перерывом на два года армейской срочной службы, Александр Николаевич верен своему предприятию, своему цеху, своей работе. Очень нелёгкой, но для него самой лучшей, если говорить о поисках счастья…

Это счастье он не искал специально. Но интерес к технике, желание что-то сделать своими руками и необходимость помогать семье привели парня после окончания школы в Мичуринское профессионально-техническое училище № 5, чтобы получить такую универсальную специальность, как слесарь. Но оказалось, что мастерство и универсальность — это те качества, которые не приходят просто с получением диплома. Что здесь, на реальном производстве, надо учиться каждый день. Кому-то это надоедает. А кто-то, как Александр Бахарев, находит в этом особый интерес и стимул для творчества в саморазвитии и познании своих возможностей.

А интерес этот у молодого рабочего подкреплялся тем, что парень оказался на одном из самых ответственных участков огромного завода, куда приходили со всей страны на ремонт тепловозы и где им давали вторую жизнь.

Дизельный цех на «Милореме» был основан как раз в конце 70-х. Новое оборудование, новые мощности, новые возможности. Александр тогда решил для себя: чтобы быть настоящим специалистом, надо знать досконально весь процесс ремонта двигателей локомотивов и быть на «ты» с любым новым станком в цехе. И этому принципу он верен до сих пор. А потому не зря считается на заводе одним из лучших слесарей в весьма богатой на трудовые свершения истории предприятия.

Бригада, которой руководит Александр Бахарев, занимается ремонтом важнейших частей тепловозных двигателей – турбокомпрессоров. Агрегаты эти извлекают из корпусов и, образно выражаясь, разбирают по косточкам. Часто износ этих механизмов просто зашкаливает. Тепловозный парк страны хоть и пополняется новыми машинами, но этот процесс идёт все же недостаточно быстро. А потому на ремонт приходит много довольно старых локомотивов. Но кудесники «Милорема» знают их потенциал и порой делают невозможное, надолго продлевая стальным коням российских железных дорог их трудовой век. А универсальные навыки, которым обладает Александр Николаевич, требуются практически на всех этапах ремонта агрегатов, от их разборки до завершающих операций в процессе регулировки дизель-генераторов на специальных испытательных стендах.

Работа эта, конечно, очень нелёгкая и далеко не стерильная, не говоря уже о шуме и психологическом напряжении. Но, как считает Александр Николаевич, это дело надо просто любить, точнее болеть им. Тогда будет и интерес, и навыки, и тогда всё будет получаться. Многие годы являясь не только бригадиром слаженного коллектива, но и наставником молодых ребят, что приходят на завод, он старается учить их не только премудростям профессии и тонкостям технологических процессов, а в первую очередь отношению к работе, которая становится частью жизни.

Что скрывать, далеко не каждому молодому парню это сейчас удается – нелёгкие условия труда порой отпугивают. Но те, кто проникся этим делом, кто поймал здесь свой «драйв», остаются основательно и надолго, называя своего наставника Александра Николаевича Бахарева не иначе как учителем. И это для него дорогого стоит.

А особо дорого, что по этим стопам пошёл его сын Сергей, который сейчас трудится заместителем начальника соседнего цеха. Сергей окончил Мичуринский государственный аграрный университет, но инженерная специальность и творческий подход по примеру отца помогли в выборе жизненного пути – отправлять по стальным путям возрождённые тепловозы. И как признался Сергей, путь этот на подсознательном уровне был заложен ещё в детстве благодаря рассказам отца и самой атмосфере завода, куда его приводил отец, которым он искренне гордится. Как, собственно, и весь коллектив предприятия: за свой труд Александр Николаевич многократно поощрялся премиями, был награждён почётными грамотами администрации города Мичуринска, управления промышленности и предпринимательства региона, а также администрации Тамбовской области. А в этом году удостоен высокого звания Герой Труда.

Говорят, у всех людей должно быть что-то вроде хобби, дабы отвлечься от работы, — например, на берегу с удочкой или на охоте. Но так сложилось, что на все эти «отвлечения» у Александра Николаевича времени просто нет — на заводе всегда есть дела, где без его опыта, навыков, знаний и профессионализма не обойтись. То есть его рабочий день часто вовсе не заканчивается с окончанием смены, а выходные далеко не всегда удаётся провести, что называется, в кругу семьи. Но семья понимает и принимает эту необходимость, обеспечивая домашнее тепло, придающее силы. А из всего этого складывается то самое простое человеческое счастье, о котором мечтает каждый.

В детстве Александр Николаевич, как и многие, мечтал о дальних путешествиях. Мичуринск – город железнодорожников, и здесь всегда слышны гудки поездов, особенно на улице Вокзальной, где живет семья Бахаревых. Эти гудки и сейчас тревожат детскую мечту, просто она превратилась в дело, без которого ты не можешь жить. Такое вот близкое счастье…

Читайте также: Новая страница в истории Моршанской мануфактуры

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*