Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Статьи / Культура

Посредственность года - новый альбом Lenny Kravitz «Blue Electric Light»

Культура
Фото: Об

Очередная знаковая новинка, которой порадовал нынешний май, — свежий альбом (12+) известного американского рок-музыканта Ленни Кравица. Релиз вышел 24 мая 2024 года, и в этом двенадцатом по счету альбоме музыканта символично 12 композиций. Солидное по популярности имя и солидная дискография Ленни, казалось бы, уже сами говорят за себя, обрекая его на успех, не говоря уже о многочисленных поклонниках его творчества. Признаюсь сразу, я к таковым не отношусь, но хочется взглянуть на данное произведение максимально объективно. А лучший способ для этого – отвлечься от всей богатой дискографии артиста и представить новый альбом, как некое откровение для слушателя, который впервые хочет познакомиться с его творчеством.

Для начала – о достоинствах. Во-первых – это качество звука. Оно просто идеально. Огромный респект звукорежиссеру и самому Ленни за прозрачный отлично сбалансированный и живой саунд с хлесткими барабанами, густыми по звуку гитарными соло, эффектно давящим басом и энергичным чистым вокалом. Все это явно выделяет альбом на фоне модного ныне скукоженного звучания многих альбомов весьма именитых исполнителей.

Во-вторых, интересные аранжировки композиций, часто весьма изобретательные и хорошо продуманные. Здесь нет ничего лишнего, все тщательно выверено и вылизано до уровня полированного стола.

Но именно эту вылизанность одновременно можно считать и недостатком. Песни кажутся как будто искусственными, математически строго выверенными, но при этом лишенными живого драйва, а самое главное – душевности и броскости мелодий. Как результат, в альбоме практически нет хитов, хотя потенциально ими можно считать всего три композиции с более-менее внятными мелодиями. 

Фото: Павел Васильев

Опять же, если представить этот альбом как первое знакомство с музыкантом, то сразу удивляет нарочитая простота партий практически всех инструментов. Но это не та простота, в которой гениальность, как это бывало у «Beatles». Ливерпульская четверка не были супервиртуозными музыкантами, особенно по нынешним меркам, но были гениальны. Так бывает, но редко. 

Как известно, Ленни Кравиц – мультиинструменталист. И на этом альбоме он сам играет практически на всех инструментах, от гитары и баса, до клавишных и барабанов. Но, к сожалению, не виртуоз ни на одном. В результате, слушая эти песни, ловишь себя на мысли, что, несмотря на идеальную запись, здесь не хватает музыкальной фантазии и головокружительных пассажей, для которых здесь место есть, но гитарные соло настолько аскетично, как будто не доиграны.

И, наконец, в каком стиле этот альбом? А во всех сразу! Ленни Кравиц любит одновременно электро-поп, пост-панк, соул, фанк, R’n’B, рок и даже откровенную попсу. И всему этому находится место в одном альбоме. Что, по идее, должно понравиться поклонникам всех стилей, но обычно, по факту не удовлетворяет никого. Впрочем, это мое субъективное мнение, нисколько не претендующее на истину в последней инстанции.

Вряд ли Ленни Кравиц, выбрав такой подход к построению альбома, да и вообще к своему творчеству, из коммерческих соображений. Скорее всего, так требует его душа, где смешалась вся эта гремучая смесь, тем более, что по своему происхождению он также многолик: мама с Багамских островов, отец – с украинскими корнями, а сам Ленни родился во Флориде на юге Соединенных Штатов, где смешивается музыка самых разных корней. Как их сочетать, и каких из них держаться – каждый музыкант решает для себя.  А у слушателей всегда есть право выбора решать самим – иметь или не иметь.

Авторы: