Проведённый анализ начислений управляющими компаниями платы за жилищно-коммунальные услуги в январских платежных документах показывает следующее.
Основными причинами роста платы за жилищно-коммунальные услуги в платежных документах за январь 2019 года относительно платежных документов за декабрь 2018 года явились:
1 Увеличение тарифов в январе 2019 относительно декабря 2018 - в основном в связи с увеличением ставки НДС с 18% до 20%.
2. Введение коммунальной услуги «Обращение с ТКО» вместо жилищной услуги «Вывоз ТБО» и переход на начисление по количеству зарегистрированных, а не по квадратным метрам как было ранее. Следует отметить, что здесь ситуация неоднородная. По части домовладений и квартир произошло снижение оплаты, по части домовладений и квартир, где зарегистрировано большое количество проживающих, произошёл рост оплаты.
3. Увеличение объёма тепловой энергии начисленного управляющими компаниями на основании фактических данных общедомовых приборов учета тепловой энергии в платежном документе за январь 2019 года относительно платежного документа за декабрь 2018 года. Так, объём тепловой энергии начисленный в платежных документах за январь 2019 года, в ряде случаев, определялся управляющими компаниями за период с 17 декабря 2018 по 25 января 2019, что дало увеличение размера платы за отопление в платежном документе за январь 2019 относительно декабря 2018 на 40%, а в некоторых случаях на 60%.
Что делать для того, чтобы не переплачивать за коммунальную услугу «Обращение с ТКО»:
Сопоставить количество зарегистрированных граждан и количество фактически проживающих в квартире. В случае, если количество фактически проживающих меньше количества зарегистрированных необходимо предоставить в управляющую компанию справку о временном отсутствии граждан для перерасчёта платы за обращение ТКО.
Для того, чтобы убедиться в обоснованности начисления платы за отопление в январе 2019, обратиться в управляющую компанию с заявлением о проведении проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги за январь 2019 года со ссылкой на:
подпункт «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии));
подпункт «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (при наличии коллективного (общедомового) прибора учета Исполнитель обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет);
Либо написать заявление в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области о проведении внеплановой проверки соблюдения управляющей компанией требований жилищного законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги за январь 2019 года.