Создание рекламной кампании без ориентации на поисковые запросы — это работа вслепую. Маркетолог должен понимать, какие фразы вводят в поисковик люди, которых нужно привлечь к вашему бизнесу. Разумеется, наугад тыкать не нужно — чтобы эффективно продвигать свой сайт, надо собрать статистику по поисковым запросам. Для этого есть прекрасный бесплатный инструмент — Яндекс Вордстат.
Что такое Wordstat
Вордстат — это бесплатная утилита от Яндекса. Пользоваться ею можно без ограничений и без регистрации. Вордстат показывает, какие поисковые запросы вводили пользователи в Яндекс за последнее время. Так маркетолог сможет оценить сразу две вещи: во-первых, насколько занятая ниша популярна, а во-вторых, по каким запросам пользователи ищут аналогичные товары или услуги.
Вордстат — незаменимый инструмент при составлении семантического ядра. Вводить ключи наугад не стоит — все-таки вы можете мыслить иначе, чем большинство пользователей, и тогда вы пропустите важные ключи. Кроме того, при составлении семантического ядра нужно учитывать частотность ключей, а узнать ее без использования Вордстата или аналогичных сервисов невозможно.
Учтите, что Вордстат показывает статистику только по Яндексу. Если вы работаете с Google, эти результаты могут быть неточными. Впрочем, по опыту сотрудников ROMI center, разница между запросами в Яндексе и Google часто невелика.
Как работать в Вордстате
Вордстат позволяет подобрать наиболее эффективные ключи и поисковые запросы для SEO сайта или настройки контекстной рекламы. Чтобы найти подходящие фразы, нужно ввести в поиск Вордстата основное слово, характеризующее ваш бизнес или продукцию. Например, если вы продаете эко-косметику, вбейте именно так: «эко-косметика». Нажмите «Подобрать» (кнопка расположена справа от строки поиска). Вордстат выдаст вам результаты — подскажет, с какими словами пользователи сочетали ваш запрос, как часто его вбивали в поисковик за последний месяц. Подробнее о работе с Яндекс Wordstat вы можете почитать в нашем блоге.
В левом столбце Вордстат покажет вам поисковые запросы с ключом, который вы ввели. Например, там может оказаться «дешевая эко-косметика», «эко-косметика купить» и так далее. Справа будут ключи, которые, по мнению Яндекса, похожи на ваш запрос. Например, там может оказаться «натуральная косметика», «твердый шампунь» и подобные фразы. Используйте их, чтобы расширить семантическое ядро за счет менее очевидных ключей.
Используя Яндекс Вордстат, вы сможете создать развернутое семантическое ядро для вашей рекламной кампании. Обращайте внимание на частоту запросов, чтобы регулировать количество высокочастотных ключей и низкочастотных фраз в вашей РК.
Читайте также: Голосовой ассистент ВТБ поможет проверить наличие штрафов