Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Экономика

Тамбовский вагоноремонтный завод наращивает производство после спада

Экономика
Фото: Фото: Павел Васильев

Не секрет, что одно из самых старейших предприятий нашего города — Тамбовский вагоноремонтный завод, которому в этом году исполняется 123 года, переживает не самые простые времена. Точнее, пережил в последние два года. И вот теперь затянувшаяся остановка на промежуточной станции времени по всем признакам закончилась, а впереди лежит уверенный путь в новые дали. Такой вывод можно было сделать во время состоявшейся встречи руководства области с коллективом этого легендарного предприятия.
ЛЕГЕНДА ВСЕРОССИЙСКОГО МАСШТАБА
Тамбовский вагоноремонтный завод — действительно легенда всероссийского масштаба. Начав свою историю со скромных железнодорожных мастерских, он быстро вырос в солидное предприятие, которому оказались по плечу самые сложные заказы, особенно это проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда ассортимент производства вышел далеко за рамки железнодорожной тематики. К примеру, здесь выпускались мины для батальонных миномётов и ракетные снаряды для «Катюш». Это не говоря уже о том, что инженеры предприятия по заданию Ставки Верховного командования в короткий срок разработали проект современного бронепоезда, а коллектив смог качественно реализовать и воплотить эти идеи, в результате чего тамбовские бронепоезда успешно громили врага на самых разных фронтах. Также выпускались во время войны на ТВРЗ многочисленные санитарные и даже банно-прачечные поезда.
В послевоенные годы и до нынешних времён завод специализировался на ремонте всех типов пассажирских вагонов, продлевая им срок службы почти вдвое. В этом деле коллектив накопил огромный опыт, ведь ремонт вагона предполагает его полную разборку, обновление и замену практически всех агрегатов и окончательную сборку с полной покраской. Для этого на огромной площади предприятия размещены обширные цеха от колёсного до вагоносборочного. Более того, кроме ремонта вагонов, в цехах выпускаются комплектующие узлы и оборудование для железнодорожного хозяйства. Ну а об авторитете предприятия говорят хотя бы такие факты, как, например, полученный заказ на ремонт для туристических целей состава легендарного «Восточного экспресса», о котором писала в своём знаменитом романе королева детективов Агата Кристи. Что же касается последних разработок завода, то это прогремевший на всю страну проект нового суперкомфортабельного плацкартного вагона. Экспериментальные экземпляры этого произведения вагонного искусства успешно совершили пробный рейс с пассажирами в составе поезда «Москва—Владивосток». Долгое двухнедельное путешествие оказалось для счастливчиков весьма приятным благодаря тамбовским умельцам и дизайнерам.
ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛИМЫ
Однако не всегда на пути развития завода горит зелёный свет, и трудные времена не обошли стороной наш ТВРЗ. К сожалению, пресловутая пандемия напрямую повлияла на судьбу знаменитого предприятия. Начиная с 2020 года, объём пассажирских перевозок по железным дорогам резко упал, количество курсирующих поездов значительно сократилось и, естественно, сократилось количество заказов на ремонт вагонов. Производство упало больше, чем на треть, что ударило и по финансовому состоянию предприятия, и по количеству рабочих мест. Многим сотрудникам пришлось увольняться, а заводу — искать возможности реорганизации производства. Но и областная администрация, глядя на это, не сидела сложа руки. Для решения проблем предприятия велись сложные переговоры на разных уровнях с высшими руководителями РЖД и Министерством промышленности и торговли, о результатах которых теперь можно говорить с обоснованным оптимизмом — в текущем году завод обеспечен заказами больше, чем на три миллиарда рублей, и это позволяет сотрудникам вернуться на свои рабочие места. Также в связи с вынужденным сокращением авиаперевозок из-за введённых Западом санкций возрастает нагрузка на железнодорожный транспорт, особенно в южном направлении в курортный сезон. Так что работы на заводе хватит всем.
Более того, как рассказали генеральный директор АО «ВРМ» Павел Долгов и директор ТВРЗ Дмитрий Шлыков, летом предприятие начнёт серийный выпуск новых плацкартных вагонов по своему знаменитому проекту, имея специальный заказ на первую партию в количестве 50 единиц. Кроме того, предприятие будет способствовать развитию туристического бизнеса в самом широком масштабе, чему руководство области уделяет особое внимание. В частности, как было отмечено на совещании, состоявшемся с участием руководства области и предприятия, уже рассматриваются новые проекты по изготовлению открытых летних экскурсионных вагонов. Не исключена переориентация некоторых производственных площадей на другие заказы, которые могут принести реальную выгоду предприятию. Иначе говоря, все резервы должны быть задействованы по полной. И тогда наш знаменитый своей историей завод снова наберёт полный ход из перспективного настоящего в уверенное светлое будущее.
Авторы: