На вопросе доступности медицинской помощи для населения заострил внимание президент Владимир Путин в своём послании Федеральному Собранию. Проект «Бережливая поликлиника» призван выполнить эту задачу.
В Тамбовской области он реализуется в качестве пилотного. Региональные власти отмечают, что он уже подтвердил свою эффективность и в ближайшее время охватит новые лечебные учреждения.
С 2016 года учреждения здравоохранения перешли на бережливое производство. Тогда в двух поликлиниках областного центра запустили «новые регистратуры». Регистраторы были обучены навыкам бесконфликтной коммуникации с посетителями, внедрили электронную очередь, чем значительно улучшили сервис. Всё это позволило создать благоприятную атмосферу обслуживания пациентов.
В 2017 году в регионе начали создавать «бережливые поликлиники». В рамках проекта усовершенствовалась логистика, а также менеджмент, повысилось качество предоставления медицинских услуг. В этот «пилот» вошли 4 учреждения: детская поликлиника №1 больница имени Архиепископа Луки, детская поликлиника имени Валерия Коваля, детская поликлиника четвёртой городской больницы Тамбова, консультативная поликлиника областной детской больницы.
За это время в поликлиниках исчезли очереди, были оптимизированы: работа диагностических подразделений и лабораторий, потоки пациентов, порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризации. Кроме того, сократилось время ожидания приёма врача.
«Бережливые технологии в лечебных учреждениях призваны повысить качество и доступность медицинской помощи, обеспечить комфортные условия для посетителей поликлиник. Для пациентов созданы комфортные условия, медперсонал стал более доброжелательным и стало проще попасть на приём к врачу. Этот проект получит своё продолжение. В 2019 году планируется включить в него ещё 5 лечебных учреждений», - подчёркивает губернатор Александр Никитин.
В 2019 году в проекте «Бережливая поликлиника» задействованы уже 9 лечебных учреждений, а к 2024 году – 37 медицинских организаций.
Читайте также: Тамбовчане выберут лучших медработников