В областном центре обсуждают возможные изменения способа оплаты проезда в общественном транспорте. Напомним, поменять привычную схему не на словах, а на деле предложило ООО «Оператор транспортных систем». Как поясняют в компании, необходимость изменения системы оплаты в пассажирском транспорте назрела из-за устаревшей и неудобной схемы оплаты в настоящее время.
«К примеру, сейчас пассажир может сесть в автобус, не имея денег для оплаты проезда. При действующей схеме и законодательстве РФ кондуктор никак не может повлиять на этого человека. Многие недобросовестные пассажиры пользуются этим, и в результате возникают различные казусы», - поясняют представители Оператора транспортных систем.
В связи с этим организация решила предложить участникам пассажирских перевозок ввести новый способ оплаты проезда. Согласно ему, человек будет платить за проезд в общественном транспорте при входе через переднюю дверь, а не при выходе. Таким образом, пассажиры, не имеющие возможности оплатить проезд, не пройдут в салон автобуса, число безбилетников снизится. В тоже время в плюсе будут и пассажиры - не нужно будет пробиваться через весь салон, чтобы оплатить проезд. Также пассажиры смогут выходить в заднюю и среднюю двери. Предлагая ввести новые правила, Оператор транспортных систем, опирается на успешный опыт многих крупных городов, где применяется данная система.
В конце октября на совещании с муниципальными и коммерческими перевозчиками в администрации Тамбова было рассмотрено это предложение. Чтобы выявить на практике все преимущества и недостатки новой системы, было решено опробовать её в качестве эксперимента на нескольких маршрутах.
«Если система себя оправдает, то мы начнем подстраивать под неё работу общественного транспорта. Самое главное для нас, конечно же, обеспечить комфорт пассажиров, сохранить доступность автобусов для маломобильных групп, а также не нарушить расписание движения общественного транспорта», — подчеркнул на заседании председатель комитета городского хозяйства администрации Тамбова Михаил Михалёв.
Напомним, в течение недели, с 5 по 12 ноября, в тестовом режиме на самых востребованных городских маршрутах - № 1, 18, 44, 50 и 55 новая система заработала. Об изменениях горожан информировали через объявления, расклеенные на автобусах.
С первых дней тестирования новой системы на ресурсах госструктур стали появляться жалобы. Несколько критических обращений поступило и на сайт МБУ «Пассажирские перевозки»:
«Хочу пожаловаться на новые правила посадки пассажиров. Уважаемые, это же просто кошмар! Вы представляете пассажиропоток с утра и вечером? Так вот: автобус стоит, ждёт пока толпа зайдёт и оплатит, потом только открывает двери, чтобы выпустить пассажиров. В салоне невозможная толкучка! Автобус тратит больше времени на посадку и высадку, в итоге сильно задерживается», — сетует пассажир.
Впрочем, есть и другие горожане, которые спокойно относятся к нововведениям, понимая, что к любым переменам необходимо привыкнуть.
«Я считаю, что новая система оплаты проезда делает более комфортной жизнь и перевозчику, и пассажиру. Моё удобство заключается в том, что заплатив за проезд сразу, я могу спокойно сесть и не волноваться об оплате, к тому же выйти можно в любую дверь автобуса. Что касается перевозчиков, то эта система должна избавить их от «зайцев», которые увиливают от оплаты проезда, добравшись до нужной остановки. А также от льготников, предоставляющим кондукторам подложные документы уже на выходе. Такое непорядочное поведение наблюдаешь в автобусе регулярно. Возникает вопрос: где справедливость? почему одни исправно платят за проезд, а другие делают это через раз. Думается, новая система должна решить этот вопрос», - комментирует ситуацию житель Тамбова Евгений.
В любом случае говорить об итогах тестирования рано. Как пояснили в администрации города, на данный момент анализируются данные, предоставленные комиссией, которая контролировала работу и удобство новой схемы во время её временного действия. МБУ «Пассажирские перевозки» должно обнародовать результаты эксперимента уже на следующей неделе.
Как отмечают представители Оператора транспортных систем, в областном центре необходимо продлить сроки тестирования системы.
«Во время эксперимента работу и удобство данной схемы контролировала специальная комиссия. По её предварительным результатам можно сказать, что большинство пассажиров относится к данной схеме положительно, либо нейтрально. Однако мы считаем, что только после массового тестирования данного способа можно будет вернуться к обсуждению его эффективности совместно со всеми заинтересованными сторонами. Мы считаем, что сроки тестирования необходимо продлить. Невозможно оценить преимущество данной схемы при работе на единичных маршрутах, в то время как остальные транспортные средства продолжают работать по старой схеме», - заключили в компании.
Также, чтобы минимизировать конфликты в общественном транспорте, Оператор транспортных систем совместно с администрацией города Тамбова подготовил инструкцию, в которой подробно описан алгоритм действий кондуктора в любой спорной ситуации при оплате проезда. Помимо этого, организация провела серию обучающих семинаров для перевозчиков, подготовила памятки для пассажиров, чьи карты оказались в стоп-листе. Также горожанам напоминают, что при возникновении проблемных ситуаций при оплате проезда банковской картой следует обращаться на телефон горячей лини Оператора транспортных систем: 8-800-3010-444. Звонок по России бесплатный.