В Центрально-Черноземном банке Сбера выяснили, какие продукты оказались наиболее востребованы среди клиентов среднего и крупного бизнеса.
В связи с развитием процессов импортозамещения стабильно высоким остается спрос на IT-оборудования и программное обеспечение (более 40% поступивших заявок), решения на базе 1С (более 11%), а также рекламные и маркетинговые услуги (около 8%).
Отечественные производители FMCG-сегмента используют широкий перечень услуг: от инструментов ТВ-рекламы на федеральных телеканалах до брендирования собственного автотранспорта. Одним из таких примеров сотрудничества стало соглашение с крупнейшим в Черноземье зерноперерабатывающим предприятием АО «Курский комбинат хлебопродуктов» (входит в АПК «Стойленская нива»). Предприятие уже много лет сотрудничает со Сбером, в том числе и по линии нефинансовых сервисов. В этом году компания начала продвижение на рынок новый бренд муки.
Российские производители активно используют инструменты медийной рекламы в сервисах по доставке продуктов питания. Например, белгородский производитель куриного яйца после успешного размещения рекламы в одном из таких сервисов, дополнительно запустил продвижение собственной продукции посредством таргетированной рекламы в социальных сетях.
Антон Каменев, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка: «Внешние факторы оказывают влияние на бизнес наших клиентов. В такой ситуации важно, чтобы сервисы, которые обеспечивают деятельность наших партнеров, надежно работали. Несмотря на различные обстоятельства Сбер сохранил высокий уровень обслуживания. Все больше компаний в Черноземье выбирают Сбер в качестве интегратора технологических решений. Мы прогнозируем, что до конца года общий объем сделок по линии цифровых услуг превысит 1 млрд рублей. Особенно актуальными становятся продукты, которые позволяют осуществлять импортозамещение используемого оборудования и технологий».