Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Бизнес

Проверка и анализ российских юридических лиц

Бизнес
Фото: pxhere.com

Рекламный материал

Erid: LdtCKFz3B

Перед заключением сделки, подписанием соглашения с новыми партнёрами и во многих других случаях рекомендуется предварительная проверка контрагента. Это необходимо для снижения рисков потери прибыли, проблем с налоговой при учёте расходов или возврате НДС.

Проверка и анализ контрагентов

Проверка благонадёжности потенциального партнера — один из основных этапов подготовки и анализа предстоящей сделки или подписания договора о сотрудничестве. Доверять на слово обещаниям или первому впечатлению нельзя, так как это часто приводит к крупным финансовым потерям и проблемам с различными службами, включая налоговую.

Отсутствие проверки может привести к различным негативным сторонам — отсутствие оплаты за товар, задержки с отгрузкой или поставки продукции низкого качества. Рисков множество, чтобы их исключить, нужно предварительно провести проверку юрлица, убедиться, что это не компания-однодневка или ненадёжный партнёр.

Проведение проверки позволяет своевременно определить реальность существования такого ЮЛ, выявить мошенников, банкротов или компании с низким уровнем деловой репутации.

Полный отчет проводимой проверки может содержать такую информацию:

  • история участия потенциального партнёра в государственных закупках;
  • получение точных данных о ЮЛ, его контактах;
  • проверка соответствия указанных кодов ВЭД;
  • наличие или отсутствие данных о судовых производствах, банкротстве, ограничениях, жалобах в ФАС;
  • подтверждение достоверности информации о финансовой деятельности, уставном капитале.

Законодательство

Проверка потенциальных контрагентов и партнёров проводится в соответствии с действующим законодательством и называется должной осмотрительностью. Принято считать, что бизнес должен проявлять внимательность при ведении собственной деятельности, проверять, с кем именно он сотрудничает. Отказ от подобной процедуры влечёт за собой ряд налоговых и финансовых рисков, вплоть до временной блокировки или приостановки ведения деятельности.

Определение такой коммерческой осмотрительности закреплено в Письме ФНС от 10.03.2021 №БВ-4-7/3060. В документе указано, что такая проверка является основанием обоснованности выбора партнёра, осуществляется для оценки добросовестности.

Сервисы для проверки

Для проведения проверки контрагентов могут использоваться различные сервисы и источники. Среди наиболее востребованных:

  • сервис проверки ЕГРЮЛ;
  • сервис проверки налоговых поступлений;
  • сайт ФНС;
  • Вестник госрегистрации;
  • Всероссийский Бизнес Центр


Сервис проверки ЕГРЮЛ позволяет самостоятельно и быстро проверить достоверность предоставленной выписки ЕГРЮЛ. Достаточно ввести указанные в документе данные в графу поиска, чтобы получить информацию о юрлице. Сервис работает бесплатно, ведет поиск по большой, постоянно обновляемой базе данных.

Сервис по проверке налоговых поступлений позволяет подтвердить подачу деклараций, отсутствие задолженностей и другие данные. Информация предоставляется максимально быстро, позволяет определить риски партнерства с контрагентом.

На сайте ФНС можно быстро проверить данные о юрлице. Для этого в специальную графу вводится ИНН юрлица. Можно получить полные сведения о ЮЛ, касающиеся наличия или отсутствия задолженностей по налоговым выплатам, предоставлении декларации. Данные полные, включают в себя все сведения о задолженностях, превышающих 1000 рублей, направлении дела на взыскание.

Вестник госрегистрации используется для проверки данных о компании, наличии официальной государственной регистрации юридического лица или прекращении его деятельности. В Вестнике все эти данные обязательно публикуются, их отсутствие говорит о мошенничестве.

ВБЦ — удобный сервис, при помощи которого можно быстро провести комплексную проверку и оценку потенциального партнера. Это большой агрегатор с постоянно обновляемой и актуальной базой данных по различным направлениям и источникам.

Зачем проверять контрагентов

Проверка потенциального контрагента обеспечивает подтверждение благонадёжности и возможности сотрудничества со снижением налоговых, коммерческих рисков. Поверка не может уберечь от всех рисков. Но её основными задачами являются:

  • подтверждение добросовестности потенциального партнёра, уверенности в исполнении обязательств по отгрузке товаров, оплате, предоставлении услуг;
  • подтверждение налоговой благонадежности.

Необходимо провести оценку оборотности активов и уровня дохода, достоверности документов о госрегистрации и других данных. Это позволяет получить консолидированный отчёт, правильно оценить риски и выгоды сотрудничества с конкретным контрагентом.

Какие данные надо проверять

Проверке подлежат следующие данные:

  • копии уставных документов;
  • выписка из реестра юридических лиц;
  • юридический адрес;
  • наличие или отсутствие ограничений, дисквалификации директора;
  • уточнение сферы деятельности компании, уровня оборотов, средней численности персонала;
  • проверка наличия или отсутствия решения о банкротстве;
  • подтверждение данных о регистрации или исключении из ЕГРЮЛ;
  • проверка членства в некоммерческих организациях;
  • подтверждение лицензии на ведение определенных видов деятельности;
  • проверка достоверности и сроков действия доверенностей;
  • анализ бухгалтерской отчетности;
  • проверка наличия или отсутствия арбитражных дел, решений суда.

Запрос документов

Перед проверкой нужно уведомить об этом потенциального партнёра и выполнить следующие действия:

  • запросить пакет документации;
  • проверить действующий статус, коды ВЭД, юридический адрес;
  • проверить на наличие или отсутствие решений о банкротстве, ограничений, судовых дел;
  • выполнить проверку по базе судебных приставов.

Хорошим знаком является то, если потенциальный партнёр быстро и без задержек предоставляет запрашиваемую информацию и документы. Если потенциальный контрагент против такой проверки или отказывается в предоставлении документации, это является поводом задуматься о благонадёжности компании, начать поиск других контрагентов.

Список документов

Для проверки контрагентов нужно запросить следующие документы:

  • свидетельство о проведённой государственной регистрации;
  • свидетельство о том, что ЮЛ или индивидуальный предприниматель стоит на налоговом учёте;
  • копия устава ЮЛ, протокола или решения о назначении директора;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия бухгалтерской отчетности;
  • доверенности на право подписания договоров, если переговоры ведутся не с директором, а с другим сотрудником;
  • справка о том, что потенциальный партнёр не имеет задолженностей по налоговым платежам;
  • уведомление о том, что декларация по налоговым платежам за последний квартал сдана;
  • подтверждение наличия производственных мощностей, специального оборудования для ведения деятельности.

К дополнительным сведениям относятся подтверждение о репутации юрлица на рынке, имущественного положения компании, стоимость основных средств, штатной численности и другие. Все предоставленные данные можно быстро проверить при помощи специальных сервисов, что позволяет не терять времени и сократить риски на подписание договора с неблагонадёжными партнёрами.

ВСЕРОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ЦЕНТР — площадка, где можно быстро проверить контрагентов, затратив минимум времени. Достаточно указать наименование организации, ОГРН, ИНН, ФИО и адрес в специальной строке, после чего будет проведен быстрый поиск и предоставлена необходимая информации. База данных ВБЦ постоянно обновляется, поиск проводится по всем разделам. Проверять можно не только юрлиц, но и индивидуальных предпринимателей, отдельных физлиц на участие в нескольких ЮЛ, руководителей. При поиске можно получить информацию о достоверности предоставляемого юрадреса, документации, имеющихся ограничениях.

При помощи сервиса вы можете убедиться в благонадежности потенциального партнера, получить полную информацию о ЮЛ. Для работы используется сводный отчёт, получаемый из таких источников, как ВАС, ФНС, Росстат, арбитражные дела, Единый госреестр и другие. Такой комплексный подход позволяет не только получить данные о контрагенте, но и подтвердить его благонадёжность или предостеречь от сотрудничества. БВЦ — это удобный и простой поиск, получение актуальных контактный данных и информации о репутации, отслеживание событий, связанных с контрагентом.

Реклама. ООО "ВБЦ". ИНН 7703406864.