Erid: 2VfnxxX3FrY
Для корабля двигательная установка — это не просто сердце, это главный элемент. Любая ошибка при ее выборе означает вал проблем во время эксплуатации судна. В крайних случаях его использование по назначению может быть даже невозможным. И вот почему.
Тип судна
Сфера, где корабль планируют использовать, накладывает особые требования к техническим характеристикам мотора. Морской двигатель для рыболовного траулера или каботажного грузового судна — это насущная необходимость и важный фактор в его экономической окупаемости.
- Коммерческие корабли. Им нужны очень экономичные, мощные агрегаты, способные долгое время работать без поломок, поддерживая достаточную крейсерскую скорость.
- Прогулочные и туристические катера. Им нужны в первую очередь скорость и мощь.
- Парусные яхты. У них двигатель выполняет вспомогательную роль, поэтому идеально подходят простые и надежные установки, можно с небольшой мощностью.
- Лодки, небольшие катера и яхты. Можно ограничиться навесной моделью.
Также стоит обратить внимание, пассажирское это судно или грузовое. Первым чаще всего ставят дизель-генераторную установку, вторым – обычные дизели. При общей заданной мощности последние получаются слишком большими и шумными.
Топливо
Самыми распространенными считаются установки, работающие на дизеле, бензине и электричестве. При этом на малоразмерных судах в основном бензиновые моторы. Они занимают меньше места и намного проще в обслуживании. На дизельном топливе работает практически весь остальной флот. А электричество больше экзотика и пока встречается в основном на яхтах.
Технические характеристики мотора
После выбора типа установки очень важно определиться с ее техническими характеристиками. Существует множество нюансов, но основными «китами» двигателя для судна были и остаются мощность, обороты и крутящий момент.
- Мощность. Это, по сути тягловое усилие мотора и от нее зависят скорость корабля и его общая грузоподъемность.
- Обороты. Тут тоже все просто. Двигатели с большим количеством оборотов быстрее разгоняются. Но обязательно гнаться за этим показателем не стоит: изнашиваются они тоже быстрее.
- Крутящий момент. По сути, это выходная мощность, которая передается на винт.
Не стоит забывать и об экономической стороне вопроса. Необходимо понимать стоимость эксплуатации и ремонта, расход топлива и учитывать цену на сам двигатель. Дешевая установка с большим расходом, которая к тому же все время ломается — это не лучший выбор.
Реклама. ООО «Альфа Балт Инжиниринг». ИНН 7813195920