По данным исследования «Сберстрахования» и Rambler& Co, чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения телефона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола
Больше половины из опрошенных владельцев смартфонов (55%) сталкивались с порчей экранов своих гаджетов. Из них 53% респондентов сталкивались с такими ситуациями неоднократно, показал опрос, проведенный компанией «Сбер Страхование» и медиахолдингом Rambler& Co.
Так, чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Еще 11% респондентов заявили, что заметили трещины на своем смартфоне после того, как он полежал в сумке. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или с лестницы (3%), неаккуратное использование устройства детьми (2%), спорт и активный отдых (1%) или когда на гаджет наступают (1%). Еще 9% участников опроса сталкивались с иными ситуациями.
При этом 92% владельцев смартфонов заявили, что принимают меры по защите экрана своего телефона. Так, 48% россиян используют чехлы, 42% — защитные стекла или пленки. Предпочитают носить смартфон на специальном шнурке 1% опрошенных, еще столько же отметили, что гаджет застрахован, и они получат помощь от страховой компании в случае его повреждения. Никак не защищают свой телефон 8% респондентов.
После поломки экрана 41% пользователей смартфонов заявили, что не стали отдавать гаджет в ремонт, так как повреждения не мешали использованию. Треть опрошенных (32%) обратились в сервисный центр, а каждый пятый (20%) предпочел купить новый телефон. Еще 7% респондентов сказали, что предприняли иные меры.
«Большинство повреждений экрана происходят из-за невнимательности — телефон выпадает из кармана или падает со стола после того как его случайно задели. Обходятся такие оплошности весьма дорого, вплоть до половины стоимости устройства, поэтому многие люди игнорируют трещины, хотя это не самое лучшее решение, особенно в долгосрочной перспективе. Согласно результатам опроса, 62% россиян пользуются одним смартфоном более четырех лет, за это время повреждения могут привести к выходу дисплея из строя, не говоря о дискомфорте использования устройства», — прокомментировал итоги опроса директор проектов «Сбер Страхования» Константин Филиппов.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler& Co с 3 по 10 апреля 2025 года, охват составил 72 725 интернет-пользователей.