Собственно, ради этого знаменитый джазмен, руководитель мультиоркестра «Фонограф Симфо-джаз», обеспечивающего своим изысканно драйвовым аккомпанементом всероссийскую славу участникам телепроекта «Голос», и заехал в Тамбов. Правда, пока в составе своего виртуозного «Фонограф Джаз-трио», входящего в его необьятную творческую обойму, объединённую под общим брендом «Фонографа».
Площадкой для представления своей знаковой программы «Чайковский in jazz” была избрана сцена учебного театра ТГУ имени Державина, ставшая уже традиционным местом встреч ведущих джазменов России и не только. Так что помимо студентов, для которых Сергей Жилин является бесспорным музыкальным авторитетом, в зале собрался настоящий профессиональный бомонд. Но даже для весьма искушенных виртуозов программа джаз-трио Сергея Жилина стала очередным открытием.
Разогревающей интродукцией концерта стала фантазия на тему новогодних мелодий, которую Сергей Жилин выдал на рояле, после чего вместе с барабанщиком и басистом своего супер-трио разлил по залу прозрачные мелодии Петра Ильича Чайковского из его знаменитого цикла «Времена года». Что и говорить, но вечная классика на то и вечна, что композитор невольно заложил в свои произведения элементы и интонации стилей, о которых во времена Чайковского даже не помышляли. Надо лишь разглядеть эти интонации сквозь привычную ткань знакомых мелодий, что с успехом удалось Сергею Жилину сотоварищи.
Думал ли Петр Ильич, что к примеру, его нежный «Вальс цветов», отойдя от вальсового ритма в три четверти, органично превратится в бьющую ключом импровизацию, чтобы затем снова улететь в романтичную пастораль. Это конечно можно воспринимать, как курьез, но на одном из концертов в джаз-клубе особо «искушенный» посетитель, выражая свои эмоции воскликнул: «Как здорово вы поправили Чайковского!». Впрочем, все пьесы этого цикла как будто обрели свежую кровь, ничуть не изменяя лирике первоисточника. Не зря Сергей Жилин уверен, что Чайковский просто опередил свое время и если бы творил сейчас, то стал бы одним из самых продвинутых хитмейкеров.
Ну а чем секрет чутья, раскрывающего потенциал знакомых произведений, как и виртуозного мастерства? На этот вопрос маэстро ответил довольно просто: «Надо работать не покладая рук, надо уметь учиться и продолжать учиться всю жизнь. И никогда не успокаиваться!». При этом пианист-виртуоз признался, что несмотря на всю огромную концертную деятельность и студийную работу, не говоря уже об участии в телевизионных и других проектах, он все равно старается уделять фортепиано не менее двух часов в день. Хотел бы и больше, но просто времени не хватает.
- Творчество музыканта — это постоянный процесс. Его невозможно застолбить какими-то званиями и наградами. Что они показывают? Да всего лишь фиксируют твой успех на данный момент. А любо успех на сцене эфемерен. И зрителя в зале интересует, что ты можешь показать здесь и сейчас. Это трудно, но это прекрасно и ради этого стоит жить и творить!
Свои концертов Сергей Жилин открыл новый концертный цикл в Учебном театре ТГУ под названием «Державинские сезоны». На фоне искренних бурных аплодисментов восторженных зрителей ректор ТГУ Владимир Стромов пожелал маэстро успехов и на память о встрече вручил памятную медаль в честь 100-летия вуза.
Впрочем, на этом встреча не закончилась. Джаз-оркестр университета ждал Сергея Жилина в учебном классе, где продемонстрировал свои успехи, исполнив несколько джазовых стандартов и выслушав пожелания звездного гостя. Правда, никакого «звездности» в общении со знаменитым музыкантом даже близко не было заметно. Просто настоящие звезды всегда открыты и естественны. Для общения, для музыки и для восприятия этого совсем непростого мира.
Фото автора
Читайте также: «Т-34» — на войне, как в кино