Если в Тамбов приезжает «Пикник», значит наступила весна. По крайней мере, календарная. Потому что уже почти два десятка лет именно в эти дни в наш город на Цне из города на Неве на мягко шуршащих крыльях ночного вампира спускается группа «Пикник» под предводительством главного мистика отечественного рока Эдмунда Шклярского. Мы, конечно, знаем эти «Вампирские песни», и не только их, наизусть, но каждый раз эта странная и не укладывающаяся ни в какие коммерческие рамки группа собирает полный аншлаг, что не стало исключением и на этот раз. А интерьеры старинного Тамбовского драмтеатра пришлись очень кстати для очередного путешествия под «Звездой Декаданс» в «Королевство Кривых»...
Фантазия Эдмунда Шклярского сотоварищи все же поистине неисчерпаема. Каждый раз, оставаясь в рамках своего мистического зазеркалья, они ухитряются все равно преподносить сюрпризы на очередном шоу новые сюрпризы независимо от масштабов сценической площадки. И пускай на этот раз по сцене не вышагивали, движимые невидимой силой, громадные внеземные монстры, атмосфера путешествия в потусторонние миры пробирала до костей. Декорации оказались не столь масштабными, как раньше, но не менее выразительными.
Посреди сцены в зал бесстрастно взирал подсвеченный снизу мертвенным сиянием лик, напоминающий античную театральную маску, с которой беспощадный клоун снимал черный цилиндр и тот уносился под своды, паря над происходящим. «Мракобесие и джаз» соединились с «Театром абсурда», а сознание билось под гитарные риффы в лабиринте кривых зеркал, не находя выхода. Что и говорить, но трудно жить в городе, где не осталось людей, и только демон бродит по пустынным улицам, швыряясь камнями в стеклянные стены небоскребов…
Не с кем поделиться, не к кому обратиться, и Эдмунду Шклярскому ничего не остается, как вступить в гитарную дуэль со своим двойником, что безмолвно возвышается на фоне мрачного неба. Однако, разбуженный тягучими гитарными арпеджио, двойник проснулся и ответил, выдав механической рукой на своем инструменте не менее отчаянный вопль одиночества…
Конечно, нашлось в этой фантасмагории место и вечному «Египтянину», и «Фиолетово-черному», и «Ночному танцу», которые Шклярскому можно было и не петь самому, потому что эти хиты дружным хором пел весь зал, а прожекторы освещали его пространство, заполненное по-настоящему вдохновленными и одухотворенными лицами. У «Пикника» давно сложилось свое сообщество людей разных поколений, у которых всегда есть свое независимое мнение.
Кто-то скажет, что это сообщество стоит особняком на обочине нынешнего «культурного» мейнстрима, но неизменные ежегодные аншлаги по всей стране говорят об обратном. Кстати, альбомы со странными рисунками Эдмунда Шклярского, раскупавшиеся в фойе, пользуются популярностью не только в Тамбове. Группа тихо и без всякого пиар-шума занимается благотворительностью, продавая эти альбомы и прочую атрибутику под знаком своего фирменного иероглифа...
Ну а последний восклицательный аккорд в концерте поставил, конечно, моментально узнаваемый эффектный роковый рифф, пожалуй, самого символичного хита «Королевство Кривых». Зал качался в пружинящем ритме, а горькие слова этой нервной песни о «темных улицах, что манят меня...» несли некую объединяющую надежду на свет, которого так заждались...
На рок-концертах как-то не принято дарить музыкантам цветы. Не знаю, почему. Но на концерте «Пикника» цветами музыкантов просто завалили к их же удивлению. Это были вовсе не помпезные розы, все скромнее и искреннее. И потому по-настоящему, несмотря на мистику на сцене происходящего...