Один из самых знаменитых российских коллективов — Камерный оркестр Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке преподнес невероятный по креативности подарок для тамбовских меломанов. Целых два вечера его прозрачное звучание создавало в зале Тамбовского драмтеатра атмосферу пространственной вечности, которая органично сочеталась с театрализованными музыкальными шутками.
Художественный руководитель и дирижер оркестра Игорь Громов признался перед началом концерта, что жутко рад снова оказаться в Тамбове на нашем, по его мнению, очень престижном фестивале имени Рахманинова, на который оркестр приехал сразу после своих выступлений на фестивале, посвященном музыке Иоганна Себастьяна Баха в Германии. Что же касается Тамбова, то к нам знаменитый оркестр привез программу из произведений русских композиторов, среди которых прозвучали вещи, начиная от «популярной классики» Чайковского до такого, например, редко исполняемого шедевра Стравинского, как «Базельский концерт». В свою очередь дирижер Игорь Громов признался, что равноценно воспринимает и симфоническую классику, и рок, главное, чтобы музыка была хорошая.
Это мнение абсолютно разделяют музыканты оркестра, состоящего из студентов института имени Шнитке, куда принимают вовсе не по старшинству, а по таланту и стремлению к самосовершенствованию.
Удивил оркестр не только своей интерпретацией Стравинского, но и вокальным циклом Шостаковича на темы еврейских народных песен в исполнении солистов оперной студии института. И отдавая дань Году театра коллектив представил свой инструментальный театр по произведениям Гоголя на музыку Шнитке, где солисты оркестра с помощью скрипок и виолончелей разыграли сценки из «Мертвых душ» и «Шинели».
Ну а особенным сюрпризом стала лирическая опера Щедрина «Не только любовь», поставленная Игорем Громовым для оркестра и солистов оперной студии института. Кто-то посчитает это тонкой иронией, кто-то не менее изысканной стилизацией, но в произведении этом кипели нешуточные страсти в бригаде трактористов передового советского колхоза, где имело место не только социалистическое соревнование, но и любовь.
Зрители своих эмоций не скрывали, музыкантов на бис вызывали, и они конечно не могли не исполнить пробирающий душу «Вокализ» Рахманинова и «Liber-tango» Пьяцолло в почти психоделической интерпретации. Под занавес Игорь Громов пригласил на сцену помочь исполнить жизнерадостную польку заместителя начальника управления культуры области Сергея Саввина и начальника отдела управления Веру Дубок, которые должны были сыграть на большом барабане и тарелке, изображая гром и молнию весеннего ливня. Наши руководители культурного ведомства с поставленной дирижером задачей под взмахи его волшебной палочки прекрасно справились, в коде решившись уже на импровизацию. И конечно не ушли со сцены, не вручив дирижеру и музыкантам дипломов фестиваля вместе с ценными подарками. Так что друзей у рахманиновского фестиваля прибавляется, а праздник музыки продолжается.