Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Студенты знаменитой «Щуки» представили в Тамбове спектакль по Брехту

Культура
Фото: Фото автора

Это стало одним из ожидаемых сюрпризов проходящего в эти дни XII открытого фестиваля молодежных театральных коллективов «Виват, театр!» Студенты Московского театрального института имени Б. Щукина привезли в рамках конкурсной программы свою постановку по футуристичной классике театрального трибуна Бертольда Брехта «Кавказский меловой круг».
Естественно, зал был переполнен. И конечно, не только просто зрителями, но и актёрами из театральных коллективов, что съехались в Тамбов в качестве участников фестиваля. Так что фестивальные спектакли в данном случае становятся не просто спектаклями, а своеобразными мастер-классами, где коллеги оценивают друг друга и приглядываются к интересным находкам. Особенно, если на сцене воспитанники одного из ведущих театральных альма-матер страны.
Наверное, непросто играть пьесу о вечном. И хотя это столкновение противоречий и страстей знаменитый немецкий драматург перенес в экзотичную для Европы Грузию прошедших веков, но история это явно не только про Грузию. И хотя в центре действия судьба ребёнка опального князя, которого можно укрыть на свой страх и риск, а можно выдать да неслабое вознаграждение, это вопросы к каждому из нас. Они очень простые, и потому невероятно сложные. Готов ли ты на себя взять ответственность за жизнь другого человека? И что в тебе победит – милосердие к чужой жизни или страх за свою жизнь? И где эта грань между высоким состраданием и приземленной прозой жизни, которая совсем не так проста в этом странном мире людей?
Говорят, очень театрального Брехта ставить на сцене тем не менее совсем непросто. Потому что не просто его не «заиграть». В спектакле есть, где развернуться актёрским индивидуальностям, и актёры воспользовались этим по полной, демонстрируя технику перевоплощения в свои трагикомические образы. А зрители всегда аплодируют комическому, это естественно. На этом можно сыграть, но выиграть по большому вряд ли...
В результате действо превратилось почти в парад технично сыгранных сцен, где за демонстрацией актерской техники как-то незаметно растворяется стержень содержания и переживания. Танцами при ярком свете легче заслужить аплодисменты, чем проявить себя «танцующим в темноте».
Однако студентов можно понять. Им надо показать себя. Чтобы заметили каждого. И от этого, возможно, зависит актерское будущее. И это тоже наша противоречивая жизнь, где всегда приходится делать выбор. Между высокой идеей и жесткой прагматикой, между техникой и полетом фантазии, между вынужденной коммерцией и искусством мечты. Хотя так хочется, чтобы все это не противоречило одно другому, но пока лишь в мечтах...
Авторы: