После долгожданного открытия театрального сезона на фоне незатихающей мрачной пандемии каждая театральная премьера воспринимается как знаковое событие. Особенно если это комедия.
А режиссёр Валентин Варецкий любит ставить комедии, по крайней мере, на сцене Тамбовского драматического театра. Его «Ханума» уже полтора десятка лет не сходит со сцены театра, погружая в мир непринуждённой гармонии отношений, оставшийся, к сожалению, где-то в сиреневом прошлом, которого мы не застали, но о котором стоит мечтать, а мечты, как известно, иногда сбываются.
Новой работой столичного режиссёра на тамбовской сцене стала премьера спектакля по пьесе известного испанского драматурга Алехандро Касона «Три супруги совершенства» (18+). И, похоже, Алехандро на этот раз решил создать нечто в духе сериала для домохозяек постбальзаковского возраста. Хотя жил драматург давно, и тогда ещё в России воскресных сериалов про семейный быт и обиход не снимали.
А может быть, это режиссёр так приблизил комедию, написанную более полувека назад, к современным российским непритязательным реалиям телевосприятия, что стала она близкой и родной в своей умиляющей наивности и простоте.
Интерпретация сюжета про три супружеские пары, которые в очередную годовщину своих свадеб, сыгранных в один день, вдруг узнают, что общий друг трёх семей имел роман со всеми тремя благоверными жёнами, в нынешнем варианте успешно избавилась от «чуждого» испанского шарма и романтизма и заиграла привычными красками семейной саги, что становится живой духовной пищей для бабушек, сидящих на часах у подъездов многоэтажек.
Кстати, многие из них, судя по залу, ходят в театр и живо воспринимают происходящее на сцене. Зрители часто аплодировали прямо по ходу спектакля, а особое оживление вызвало появление на сцене живой собачки, которая уверенно вжилась в свою пусть эпизодическую, но важную роль.
При этом актёры театра, хоть и были поставлены в определенные обстоятельства интерпретацией сюжета, выжали из образов своих персонажей максимум чувств. Они сделали так, что за их героев можно было искренне переживать, сквозь смех и даже слёзы вовсе не от смеха.
Что и говорить, профессионализм — он везде профессионализм. Ты можешь не верить интерпретации сюжета, наивности обстоятельств и их подаче, но при этом ты веришь актёру, точнее, его персонажу, забывая об актёре, и это его высший пилотаж на любой высоте.
Ну а пластика движения и танцевальные фрагменты с использованием вращающейся сцены, пропускающей героев как будто через спираль времени, вряд ли могли оставить равнодушными зрителей — художни-постановщик Елена Пиотровская и балетмейстер Анастасия Дорохова из театра «Мим-оркестр» потрудились не зря.
В финале спектакля, как всегда, звучали аплодисменты. А когда занавес опустился и создатели спектакля вместе с вручёнными цветами остались по ту сторону сцены, аплодисменты потухли сразу. Как будто кто-то выключил рубильник. Возможно, зрители просто очень спешили в гардероб...