Все же есть в нашем странном мире нечто вечное. Даже если это «Гости из царства теней» (12+), как называется программа всероссийского тура группы «Ария», с которой она прогремела в зале Тамбовского драмтеатра. Потому что есть что-то потусторонне прекрасное в той жутковатой музыкальной красоте, цепляющей тебя когтями черного вампира и уносящей в мир зловещих теней и отчаянной романтики. За плечами «Арии» 13 выпущенных альбомов и более сотни записанных песен, многие из которых стали хитами уже нескольких поколений. А изменчивая мода и вездесущая конъюнктура по-прежнему бессильны над творчеством группы, ставшей в России по-настоящему культовой.
Свое выступление в Тамбове «Ария» открыла композицией «На службе силы зла», к сожалению не потерявшей актуальности за всю 35-летнюю историю команды. А ядерный смерч, который сносит все живое в композиции «Армаггедон» по-прежнему грозит миру, где «никто не вспомнит, за что и зачем…», потому что вспоминать будет уже некому. Образы этих жестких и нервных песен далеки от благопристойной набожности, но именно в них сквозь ревущие аккорды звучат вечные библейские истины, что миром должна править любовь. И несясь в металлическом вихре действа, разворачивающегося на сцене, ты, как будто видишь черного всадника, что мчит по дороге в ад, и совсем пуста дорога в рай. Но заполнить ее любовью должен именно ты.
Впрочем, нашлось в программе и место лирике, тем более что самые нежные баллады выходят из-под пера самых прожженных металлистов. Для этого музыканты включили в концертную программу акустическую часть. Прозрачные переборы гитар сливались с высоким, почти бесполым голосом вокалиста, прожектора рисовали в пространстве фиолетовую пастораль, и хотелось «плыть в серебре среди лунных морей». А знаменитую балладу «Осколок льда» Михаилу Житнякову почти не пришлось петь – за него это с удовольствием дружным хором сделал превратившийся в единое целое зал. Особым сюрпризом для фенов стала акустическая интерпретация одного из ранних хитов группы – «Торреро» с виртуозным соло Владимира Холстинина в стиле фламенко. Это оказалось столь прочувствовано, что, пожалуй, каждый смог понять трагическую судьбу торреро, «чей красный плащ – твой траурный покров», что погиб «под песню мадридских часов».
Последний альбом «Арии» под названьем «Проклятье морей» продолжил музыкальные традиции в стиле «новой волны британского хэви-метал» и как будто открыл второе дыхание знаменитой команды. А пожалуй самая ударная композиция с альбома, посвященная судьбе крейсера «Варяг» стала своеобразным укором беспамятству людей, забывающих своих героев и предавших героических корабль, что ныне покоится на дне у берегов далекой Шотландии. Ну а вечные хиты «Арии» - «Герой асфальта» о жажде скорости, «Игра с огнем» о безумном скрипаче, продавшем душу, и «Штиль» о нравственном выборе человека зрители по-прежнему встречают бурей оваций, зная наизусть каждое слово, и Тамбов здесь не стал исключением. Вообще, в Тамбове «Ария» гость довольно регулярный, отсутствие концертов было вынужденным только в период пандемии. Но каждый раз команда собирает полный зал, независимо от места выступления, будь то солидная концертная площадка, или небольшой клуб. Вопреки всем утверждениям скептиков о России как о стране победившей попсы, потому что настоящая музыка покоряет всех поклонников, причем совершенно независимо от возраста. Это не говоря уже о том, что истосковавшиеся фэны на «ура» раскупали сувениры с арийской атрибутикой от компакт-дисков и браслетов до барабанных палочек и пластиковых мембран с автографами музыкантов.
В завершение шоу в драмтеатре к оправданному ожиданию фенов просто не могла не прозвучать нетленная «Улица Роз». И классика металла звучит также свежо и энергично, как и много лет назад. А черное знамя «арийского» металла по-прежнему бьется на ветру над бастионами российского тяжелого рока и ткань его прочна.