Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Культура

Сергей Прохоров: «Дайте зрителю возможность выбора – и он выберет лучшее!»

Культура
Фото: Фото Павла Васильева

Тамбовский государственный ансамбль бального танца «Цвета радуги» в особых представлениях не нуждается. Уже не одно десятилетие на его концертах аншлаги независимо от величины цен на билеты, пандемии, а также природы и погоды.
Секрет такой популярности не только в мастерстве спортсменов, системе их подготовки, но и в популяризации творчества коллектива благодаря СМИ. О том, как удалось добиться такого многолетнего успеха в симбиозе искусства и медиа, с корреспондентом «ТЖ» поделился директор ансамбля «Цвета Радуги» Сергей Прохоров.
- Сергей Александрович, в нынешние непростые времена, когда спортсмены лишены возможности участия в международных соревнованиях, «Цвета Радуги» продолжают радовать зрителей новыми программами. Похоже, что вы не теряете оптимизма, но все же – как спортсменам работать без высокой цели побеждать на мировых и европейских чемпионатах?
- Времена не выбирают, в них живут и побеждают. И хотя множество соревнований было отменено из-за двух лет пандемии, а теперь мы столкнулись и с политическими ограничениями, но на спортивном и творческом настрое наших ребят это никак не отразилось. У ансамбля всегда была двуединая задача – развиваться, выступать и побеждать на соревнованиях различного ранга и параллельно готовить номера концертных программ, чтобы радовать своих зрителей. Понятно, что это совсем не одно и то же, но это непрерывный творческий процесс. Так что сейчас мы очень рады показать свою новую программу в райцентрах Тамбовщины в рамках международного фестиваля имени С.В.Рахманинова. А тренировки и репетиции идут своим чередом, и нам нельзя останавливаться, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Но концертные выступления требуют если не рекламы, то уж постоянной информации о них, что невозможно без СМИ.
- Это действительно так. Потому что культура в современном мире не может жить без средств массовой информации, как и СМИ без культуры. Неслучайно, как выразился герой одного хорошего фильма «Все преходяще, а музыка вечна», и все явления культуры вообще. Раньше мы старались популяризировать творчество «Цветов Радуги» через различные СМИ. Это было затратно. И потому неслучайно родилась идея создать и развивать собственные медийные возможности, с которыми ансамбль, как явление культуры, стал взаимодополняющим друг друга.
- То есть получилось весьма символичное единство, не так ли?
- Для более успешного развития культуры в нашем регионе, было бы весьма целесообразным объединить культуру и средства массовой информации. К большому сожалению, межведомственные рабочие связи между культурой и СМИ не работают эффективно. Этот вывод я делаю на основе более чем тридцатилетней работы в отрасли культуры. А вот наличие крепких внутриведомственных связей решит одни из главных задач отрасли: улучшение качества предоставляемых услуг и получение доходов. Как? Судите сами – культура, работая в связке со СМИ, стала бы более массовой в самом положительном смысле этого слова. Это подняло бы интерес к мероприятиям в сфере культуры на более высокий уровень, а массовость и популярность привлекли бы в эту сферу бизнес, который, имея свой прагматичный интерес, смог бы вкладывать в культуру немалые деньги, ведь их здесь всегда хронически не хватало. Повторю, я в этом убежден, исходя из собственного многолетнего опыта, что позволяет «Цветам радуги» не просто существовать, а развиваться, добиваясь конкретных результатов. И это не зависит от внешних негативных обстоятельств. Культура не должна ходить с протянутой рукой, она должна процветать.
- Но, Сергей Александрович, а не может ли возникнуть соблазн зарабатывать, основываясь на непритязательных вкусах большей части публики?
- Так в том-то и дело, что задача культуры – воспитывать хороший вкус. Не потакать низменному, а воспитывать высокое. Это не правда, что большинство предпочитает какие-то низкопробные образцы. Дайте зрителю реальную возможность широкого выбора, и он выберет лучшее! И опять же, наш опыт концертных, музыкальных и информационных программ подтверждает это. Культура не должна быть сферой услуг, что у нас зачастую наблюдается. Культура должна быть источником творчества, и это настоящее творчество обязательно будет востребовано большинством. Кому-то в это, возможно, трудно поверить. Но давайте займемся не предположениями, а попробуем это осуществить на деле – это вполне возможно в нашем регионе, богатом на таланты, здесь и сейчас.
- А одним из таких очагов культуры, который будет построен в рамках реализации национального проекта, очевидно, должен стать долгожданный Центр развития культуры «Цвета радуги»?
- Да, ждать осталось недолго, и это здание в районе нового телецентра должно вступить в строй уже через два года. Проект готовится, там будут и залы для тренировок, и отличный зрительный зал. Так что, для развития хореографической культуры и не только, откроются широкие возможности, а этот дворец станет многофункциональным культурным центром притяжения талантов Тамбовщины. А это еще один повод смотреть вперед с оптимизмом.
- Сергей Александрович, а ваш культурный оптимизм помогает делу?
- Это не просто оптимизм, это скорее вера в победу, без которой ни одно реальное дело невозможно.
 
Авторы: