Уже традиционный, экзотичный и необычный городской фестиваль «Модерн» открыл свой временной портал в парке Музея-усадьбы Асеевых. В этот день с утра под нежными лучами солнца, пробивающимися сквозь листву старинного парка, по аллеям неспешно прогуливались дамы в кринолинах и шляпках изысканных фасонов с причудливыми украшениями, помахивая ажурными веерами, а также кавалеры с полированными тросточками, в безупречных сюртуках. Это было настоящее путешествие в эпоху, которую отделяет от нас более сотни лет. Еще не исчез в волнах холодной Атлантики «Титаник» и не загремели первые залпы Мировой войны, и не накрыла кумачом Россию Октябрьская революция. Мир еще не знает, что с ним будет, и в Парке царит безмятежная атмосфера завтраков на веранде усадьбы, велосипедных прогулок, вечерних концертов под открытым небом и высоких отношений между леди и джентльменами.
Именно такое путешествие в эпоху модерна нам снова подарил очередной фестиваль в Асеевском парке. Здесь невозможно было отделить просто зрителей от участников многочисленных программ и шоу, потому что все постарались выглядеть в стиле того потерянного для нас времени, придя сюда в соответствующих ему нарядах. Организаторы сделали все, чтобы скучать здесь не пришлось никому. По всему Парку открылись многочисленные площадки познавательных развлечений, начиная от старинной утренней гимнастики до модных салонов, клубов по интересам, ремесленных и шоколадных двориков, ретро-дефиле и выступлений самых разных артистов.
Официально фестиваль открылся после прибытия в парк многочисленной кавалькады ретро-велопробега, в котором приняли участие не только тамбовчане, но и гости фестиваля, приехавшие к нам из самых разных городов России – от Москвы и Ростова до Нижнего Новгорода и дальнего Норильска, что за Полярным кругом.
Нынешний фестиваль можно считать реально Всероссийским. По крайней мере, немалое количество клубов и реконструкторских объединений из столицы из других городов говорит само за себя. Основное дефиле дня «Эклектика 1890-1899», состоялось на площадке у фонтана, которое представило московское историческое общество «Чайный клуб». Можно только удивляться щепетильности в деталях, с которой подходили к каждому выходу в свет модники эпохи модерна, где каждый штрих и каждая деталь имели свое значение и определяли этикет. Что и говорить, по одежке не только встречают, одежда являлась отражением культуры и мировоззрения в обществе. И теперь остается только восхищаться той красотой и благодарить организаторов фестиваля, дающих возможность это увидеть вживую.
Ближе к вечеру другое московское историческое общество «Земство» показало дефиле «Наряды городских улиц», а затем свои наряды, сшитые специально для фестиваля, смогли продемонстрировать все его гости на народном карнавале под дружные аплодисменты зрителей.
Как обычно, фестиваль «Модерн» был наполнен музыкой, и она не ограничивалась рамками ретро. На площадках парка звучали как старинные романсы, так и современные интерпретации классики в исполнении квартета «OPERA DRIVE» и Академического симфонического оркестра им. С.В. Рахманинова.
Правда, отдельной, но приятной во всех отношениях «белой вороной» выглядел облаченный во все черное рокер Милорд, в миру Павел Михнов, выступивший с программой инструментальной гитарной музыки в стиле хард-рок «Мы из будущего». Его душевытягивающая гитара наполнила старый парк щемящей романтикой полета в вечность. Ведь время действительно не знает границ…
Но, а самым необычным и даже шокирующим почтенную публику стало буффонада-шоу «Богинь румяные коленки» театра «Кабаре безУмных дам». Под аккомпанимент маэстро Дмитрия Васяткина экстравагантные шоу-дамы в стихах, песнях и танцах разыграли пародию абсурда на атмосферу эпохи модерна. Это было ироничное и по-своему трогательное представление, где в ретро-ритмах и стихотворной манере Серебряного века проявилась философия эмансипации. Стильные наряды, эффектные танцевальные па и даже нарочитое непопадание в ноты угодили в самую точку зрительского восторга. А общение с публикой, непринужденно ставшее частью программы, и разноцветный дым в финале представления, вызвали бурю аплодисментов и эмоций – полное впечатление, как будто ты перенесся в футуристический Петербург или беззаботный Париж начала прошлого века.
Такую вот реинкарнацию подарил нам фестиваль «Модерн», участники которого на всех площадках от души желали друг другу добра и мира, ради чего, собственно, и стоит жить.