Наверно нет человека, и даже не обязательно большого меломана, кто бы не обрадовался такому подарку. Спустя почти полвека увидело свет новое ремастированное переиздание знаменитого альбома американской группы Eagles «Hotel California» (0+). И эта музыка на все времена, независимо от стиля и любой переменчивой моды.
Шедевр этот вышел в 1976 году, но и сейчас звучит совершенно великолепно, записанный с превосходным качеством. Так что трудно понять, что здесь можно еще ремастировать. Достоинством переиздания можно считать, что сохранено качество изначального саунда и неповторимая атмосфера времени, о котором у всего мира сейчас осталась лишь светлая ностальгия.
Так уж вышло, что у нас композицию, одноименную с названием альбома, конечно, знают все, но большинство при этом уверены, что Eagles – группа одного хита. И это совершенно не верно. До выхода «Hotel California» группа имела в своем багаже уже четыре прекрасных альбома, в каждом из которых было совсем не по одному цепляюще мелодичному хиту, а в Америке команда прочно котировалась на почетном третьем месте после The Beatles и Led Zeppelin и квасной патриотизм здесь ни при чем. Хотя, вообще, Eagles – это кантри-рок группа со всеми соответствующими атрибутами в виде переливчатых гитар и стильного многоголосья. А вот «Hotel California» оказалась совсем нетипичной для этой команды композицией. И наверно не случайно она не входит даже в сборник группы «The Greatest Hits», который разошелся рекордным мировым тиражом 38 миллионов экземпляров, переплюнув даже альбом Майкла Джексона «Thriller».
Да и сама песня, по большому счету, не их. А основа ее принадлежит перу Яна Андерсона из британской группы Jethro Tull, в паре с которой Eagles были в гастрольном турне, но Андерсон никаких претензий никогда не предъявлял, заявив, что из обычной акустической баллады ребята сделали настоящий шедевр, и пред ними можно только снять шляпу.
Действительно, это было настоящее озарение. Здесь воплотились и совершенно новые музыкальные находки, и мистика момента, и самые романтические впечатления. Текст композиции придумал гитарист Eagles Гленн Фрэй, и получилась загадочная история о герое, встретившем на пустынной автостраде летним вечером одинокий отель, где на него нахлынули материализовавшиеся видения из прошлого, от которых он хотел бежать. Но, спросив портье, когда можно покинуть отель, услышал ответ: «Вы можете покинуть нас в любой момент, но вы не покинете этот отель никогда!...». И после этой финальной фразы душу разрывает пронзительное двухгитарное соло, вошедшее в пантеон мировой коллекции музыкальных достижений.
Весь альбом «Hotel California» выдержан в стиле заглавной композиции и до сих пор звучит вне времени. Успех альбома был действительно потрясающим во всем мире, что очень озадачило самих музыкантов Eagles. Теперь надо было сделать что-то такое, что не ниже этой космической планки. И если раньше они выпускали альбомы каждый год, то над следующим – под названием «The Long Run» они упорно работали целых три года. Альбом оказался написанным в том же стиле, там были отличные вещи, но там не было «Отеля «Калифорния». Планка оказалась непревзойденной, да ее и невозможно было превзойти, потому что такие суперхиты рождаются лишь однажды. Случилось удивительное – «Отель «Калифорния» убил его создателей. На волне разочарования публики группа распалась. После, ее участники выпускали сольные альбомы, практически совсем непохожие на Eagles. Но в 2007 году музыканты снова собрались и выдали нагора новый двойной альбом под символическим названием «The Long Road Out of Eden», что можно перевести «Как долгая дорога из Эдема». Потрясающий альбом с красивыми мелодиями, где первый диск в стиле ранних Eagles, а второй – в духе «Hotel California». Но там опять не было «Отеля «Калифорния», то есть – сравнимого с ним суперхита. Публика приняла альбом прохладно, и он стал последним в студийной дискографии Eagles. Такая вот печальная история. Но великое творение 1976 года остается, переиздается и уходит в вечность.