И, похоже, Тамбовскому академическому симфоническому оркестру им. С.В. Рахманинова эта музыка не просто «зашла» и пришлась по вкусу, а открыла целое направление в творческом поиске коллектива. Не секрет, что сейчас многие оркестры играют рок-хиты, но тамбовские оркестранты коллектива под управлением Алексея Моргунова не просто воспроизводят всем известные мелодии, а перерабатывают произведения мировой рок-классики, находя в них новые скрытые нюансы и делом доказывая внутреннюю связь музыки симфонической и рока разных направлений. А потому второй уже концерт рок-произведений в обработке академического симфонического оркестра вполне ожидаемо собрал полный аншлаг в концертном зале АО «Пигмент». А непростая логистика ничуть не помешала истинным меломанам услышать любимых музыкантов.
Правда, на этот раз маэстро Алексея Моргунова на сцене не было. Но — по весьма уважительной причине: в этот вечер он дирижировал в Санкт-Петербурге оркестром Мариинского театра на Всероссийском конкурсе исполнителей на русских народных инструментов, на котором сам стал победителем в состязании молодых дирижеров 12 лет назад.


Впрочем, его коллега Владислав Белинский с честью справился в качестве рок-дирижера, при этом остроумно представляя рок-хиты в роли конферансье. Правда, хитами в привычном смысле этого слова назвать многие прозвучавшие произведения вряд ли уместно. Оркестр ищет и развивается. И находит для себя материал, который никак не назовешь коммерческим. Ведь на этот раз в программу были включены композиции такой звезды как Дэвид Боуи. Шаг насколько смелый, настолько и сложный. Ведь Дэвида Боуи вообще невозможно позиционировать как рок-музыканта – настолько разнообразно было его творчество, где он, экспериментируя, смешивал самые разные жанры, успевая сниматься в кино, быть общественным деятелем и проявлять незаурядный литературный талант. Но в нашей памяти он остался как Зигги Стардаст и растворился в космосе своей музыки вместе с группой «Марсианские пауки». А его музыка, сыгранная нашим академическим оркестром, оказалась как будто созданной именно для сложной симфонической интерпретации с развитыми темами и удивительной полифонией. Как пел Сергей Галанин в своем посвящении этому музыканту «Зигги Стардаст не умер, он опять улетел…».
— Можно бесконечно удивляться многогранности таланта таких людей. Наверное, у них был особый дар – видеть через музыку настоящее и будущее. И, несмотря на свою молодость, когда они сочиняли свои шедевры, в симфонической обработке их произведения оказываются сродни написанным Моцартом или Шопеном. Правда, не уверен, знали ли тогда простые ребята из портового города Ливерпуля Джон и Пол нюансы творчества Моцарта, создавая свои не менее гениальные вещи,
— предположил Владислав Белинский.
И зрители поддержали эту мысль аплодисментами, растроганные необычными интерпретациями бессмертных баллад «Michelle», и, конечно, «Yesterdаy».


Но, а сюиту на темы песен Элвиса Пресли Владислав Белинский предварил исполнением «Love me Tender», продемонстрировав, кстати, свои незаурядные вокальные данные.
Завершился концерт по складывающейся доброй традиции хитами, пожалуй, самой «русской народной группы» по известности в нашей стране, что зовется Queen. Зал выступил в качестве коллективного барабанщика под «We Will Rock You», а финальным апофеозом прозвучала, конечно, вечная «Show Must Go On». И если бы в зале присутствовал автор этой композиции гитарист Брайан Мэй, то он бы, наверноt, тоже не сдержал слез, выразив респект Академическому симфоническому оркестру им. С.В. Рахманинова, что зажигает в Тамбове не на шутку.


