Воспитанницы хореографической студии «КЮВИК» из Мичуринска, как и все творческие люди, не любят рутину. Она для них такой же двигатель прогресса, как и все новое, что появляется в современной хореографии, которой они увлеченно занимаются в объединении, недавно отметившем свое трехлетие. Вместе с его художественным руководителем Юлией Караваевой, которая не представляет своей жизни без танца, девушки 15-18 лет ежедневно ставят эксперименты, расширяя и без того большую хореографическую палитру, доступную им. Недавно они поставили кинотанец. Дебютная работа получила немало положительных отзывов профессионалов.
— На самом деле кинотанец имеет богатую историю. Он заявил о себе в России в начале 2000-х годов параллельно с современной хореографией и тогда же был выделен в отдельный вид искусства, — поясняет заведующая хореографическим отделением Мичуринской детской школы искусств, на базе которой и существует студия, часть воспитанниц которой — выпускники ДШИ, Юлия Караваева. — За счет съемки и последующего монтажа видео он помогает «подсветить» тот философский смысл, который изначально заложен в танце. Причем на разных этапах танца и его обработки используются разные средства выразительности.


Кинотанец, совмещая в себе несколько жанров, по сути, является площадкой для импровизации, и девочкам это по душе. Находясь с педагогом, в свое время окончившим Ленинградский областной колледж культуры и искусств и Санкт-Петербургский институт культуры и искусств, на «одной волне», они, как метко замечает сама Юлия Караваева, «умеют творить и вытворять», что всякий раз выражается в необычном формате танца, его выразительных свойствах, оригинальной пластике. Многочисленные этапы поисков, проведенных в современной хореографии, не остаются в репетиционных залах, а находят отражение в кинотанце.
Каждый участник студии, где активно приветствуется соавторство, что подтверждает ее название, по-своему воспринимает симбиоз искусств. Для Ксении Латышевой — это новые горизонты, где глубинный смысл танцевального полотна совмещен с физической экспрессией. Для Варвары Мартыновой — нечто необычное, интересное и захватывающее, конечный результат которого неизвестен.


— В кинотанце режиссер и хореограф создают движение, невозможное вживую, с помощью монтажа. Сложность такой постановки в том, что камера должна уловить и передать через экран все то, что мы вкладываем в движение, — объясняет Юлия Борзых.
Новое направление, позволяющее импровизировать, обеспечивает команду пищей для размышления и творческого роста, который идет от постановки к постановке. Жители наукограда уже привыкли к тому, что «КЮВИК» удивляет, поражает, восхищает… Эта гамма эмоций сопровождает концерты «Вдохновленные танцем», номера для которых ставят сами ученики. А новаторский спектакль «Маленький принц», премьера которого состоялась в январе 2025-го, где гармонично сплелись пластика и художественное слово, еще долго служил поводом для обсуждения.
— Обыденность убивает творчество, — констатирует художественный руководитель коллектива. — Поэтому мы с девочками, которые, к счастью, очень любознательны, всегда находимся в поиске идей, что могут вдохновить на постановку нового номера. А еще мы постоянно учимся — на мастер-классах, онлайн, а порой — и друг у друга.


