Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Экономика

Аэропорт «Тамбов» набирает высоту: о развитии воздушной гавани рассказывает директор Денис Дунаев

Экономика
Фото: Виталий Полозов

Все-таки аэропорт – это особое место. Если здесь оказываешься, то никуда не уйти от щемящего чувства предвкушения полета, когда всего за пару часов ты можешь оказаться за сотни километров от родного города. Правда, мы, как пассажиры, просто не задумываемся о том, сколько нужно сделать для обеспечения такого полета. К счастью, известная песня про мальчика, который хотел в Тамбов, куда якобы не летали самолеты, сейчас абсолютно не актуальна, потому что тамбовский аэропорт живет своей активной жизнью, и гул турбин на взлетной полосе здесь звучит, как музыка. А о том, чего мы достигли за последние годы, и каковы перспективы развития нашей воздушной гавани, с корреспондентом «Тамбовской жизни» поделился директор аэропорта «Тамбов» Денис Дунаев.

Фото: Виталий Полозов

— Денис Николаевич, одним из основных показателей работы аэропорта является пассажиропоток, которые фиксирует бесстрастная, но говорящая о многом статистика. Как менялись эти цифры за последние три года?

— Вы правы, и цифры эти говорят о многом. Если в 2020 году наш аэропорт обслужил 14326 пассажиров, то за 9 месяцев текущего года этот показатель вырос почти в два раза и составил 32400 человек. Причем, здесь стоит учесть, четыре года назад от нас совершались рейсы в Санкт-Петербург, Краснодар, летом добавлялись полеты в Симферополь и Сочи. В 2021 году прибавились Москва и Анапа. Правда, сами рейсы были нечастыми. Что же касается этого года, то в летнее время уже пять раз в неделю отправлялись рейсы в Москву и Санкт-Петербург, плюс 2 раза в неделю в Казань, это направление тоже оказалось весьма востребованным. И получается, что количество пассажиров на этих трех рейсах превысило соответствующие показатели по всем направлениям за все предыдущие годы. 

— Но этими направлениями мы, наверное, не ограничимся, тем более, что сейчас значимость тамбовского аэропорта в масштабах страны значительно возросла, не так ли?

— Сейчас тамбовский аэропорт является единственным действующим в Черноземье. И потому роль его, конечно, возросла. Министерство автомобильных дорог и транспорта области ведет активные переговоры с авиакомпаниями по расширению географии полетов, в частности, в такие города, как Нижний Новгород, Минеральные воды, Махачкала, Сочи, Екатеринбург и о продлении на зимний период полетов в Казань.

При этом важно отметить, что значительно увеличилось количество чартерных рейсов. И в этом году число пассажиров, перевезенных чартерами, составило 1100 против 840 за целый прошлый год. И я уверен, что даже когда откроются аэропорты в соседних регионах для полетов, этот поток не уменьшится. Чартерами летают в основном бизнесмены, а они умеют хорошо считать деньги. Дело в том, что обслуживание самолетов в тамбовском аэропорту в разы дешевле, чем, например, в воронежском, потому что аэропорт в Воронеже — в частной собственности, а тамбовский – в государственной. И тарифы нам утверждает управление по тарифам области, выше которых мы их поднимать не имеем права. Так что перспективы здесь у нас самые оптимистичные.

Фото: Виталий Полозов

— Денис Николаевич, а будут ли продолжены полеты из Тамбова в Калининград, которые в свое время были весьма популярны?

— И о них, действительно, часто спрашивают нас пассажиры. Дело в том, что раньше туда летали самолеты напрямую через Прибалтику, а сейчас в связи с санкциями воздушный путь в Калининград пролегает через Петербург и далее над нейтральными водами через Балтийское море. Авиалайнеры, предназначенные для внутренних линий, что использует тамбовский аэропорт, не обладают ресурсами на столь дальний полет. Так что об этом маршруте, как и о других сравнимой протяженности, можно будет говорить, когда наш аэропорт сможет принимать такие среднемагистральные лайнеры, как «Суперджет-100» и аналогичные ему по классу. Но для этого необходима соответствующая инфраструктура и оборудование.

— А на все это необходимы соответствующие средства. Какая работа сейчас ведется по расширению возможностей аэропорта?

— Работа эта идет весьма активно. Стоит отметить, что, когда область возглавил Максим Егоров, он фактически с первых дней глубоко погрузился в проблематику авиасообщений из нашего города и проблемы тамбовского аэропорта в целом. Дело в том, что для продления сертификата в 2022 году было необходимо провести ремонт взлетно-посадочной полосы. При поддержке Максима Борисовича он был проведен, на что было выделено из областного бюджета 567 миллионов рублей. Также и на приобретение оборудования для приема средне-магистральных лайнеров средства выделяются из областной казны. Потому что руководство области прекрасно понимает значимость нашей воздушной гавани и уделяет  созданию необходимой инфраструктуры особое внимание. 

Фото: Виталий Полозов

— А что это в первую очередь предусматривает?

— В рамках программы по модернизации аэропорта в прошлом году был закуплен снегоочиститель для взлетно-посадочной и рулежных полос, а в этом году мы приобрели специальный трап, тягач для самолетов и машину для противообледенительной обработки воздушных судов. Деайсер на базе КАМАЗа отечественного производства, а тягач – китайского, но с разрешительными документами для эксплуатации на территории России. Просто у нас в стране пока таких тягачей еще не производят. Все эти машины будут поставлены в текущем году. Но, кроме этого еще необходима аварийно-спасательная станция, что является обязательным условием для приема среднемагистральных самолетов. В этом году заключен договор на проектную документацию по такой станции и по ее результатам будет определена цена этого оборудования. Ну а параллельно с этим российская компания Авиасервис инвестирует 100 миллионов рублей в постройку в нашем аэропорту современного топливо-заправочного комплекса. Таким образом, наша воздушная гавань действительно выходит на новую высоту общероссийского масштаба.

деайсер
Фото: tambov.gov.ru

— Кстати, и само здание аэропорта в последнее время заметно преобразилось. Несмотря на то, что оно было возведено более полувека назад, выглядит очень современно, как этого удалось добиться?

— Еще бы! За последние три года мы отремонтировали крышу, внутренние помещения, планируем установить современную систему кондиционирования. Все работы по реконструкции аэропорта находятся на личном контроле главы области Максима Борисовича Егорова, и мы благодарны за всестороннюю поддержку и участие. 

— Денис Николаевич, а какая у Вас, как у директора аэропорта самая высокая мечта?

— Она проста – я хочу, чтобы наш аэропорт развивался и чтобы наши пассажиры с удобством и комфортом могли отправляться в путешествие  в самые дальние уголки нашей страны. Мне очень приятно, что мы востребованы и нужны людям.

Авторы: