Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Экономика

Пересмотр тарифов на проезд в Тамбовской области: мнения экспертов

Экономика
Фото: Елена Петрова

С 1 декабря в городском общественном транспорте Тамбовской области ожидается плановый ежегодный пересмотр тарифов на проезд. Действующие тарифы в городских автобусах и троллейбусах областного центра (25 рублей — по безналичной оплате, 27 рублей — по наличной) остаются неизменными с декабря 2023 года. Эксперты называют увеличение цены вынужденной мерой на фоне возросших затрат перевозчиков, сообщает РБК-Черноземье.

Региональный департамент цен и тарифов подготовил проект решения об изменении стоимости проезда на 2 рубля. Основанием послужили предложения от администраций городов и расчетов перевозчиков. По информации, полученной от 12 тамбовских перевозчиков, себестоимость одной поездки на общественном транспорте составляет от 29 до 40 руб. При подготовке предложений  были приняты во внимание расходы только в рамках инфляции.

- Анализ показал, что основным ценообразующим фактором при пересмотре стоимости проезда в автобусах является стоимость топлива, которая составляет более 40% в себестоимости. Основная часть общественного транспорта в настоящее время работает на газомоторном топливе, стоимость которого увеличилась на 23% за год,

— пояснила директор департамента цен и тарифов Тамбовской области Светлана Варкова.

В Тамбове стоимость проезда является одной из самых низких по России. Для сравнения, в Курске — 27 руб. по безналичной оплате, 33 руб. — при наличной оплате, в Смоленске — соответственно 28 и 30 руб., Липецке – 29 и 34 руб., в Рязани — 27 и 29 руб., в Воронеже — 31 и 33 руб.

- Безусловно, в условиях постоянного удорожания топлива, запчастей, сервисного обслуживания, необходимости индексации зарплат транспортников, уплаты налогов тарифы не могут быть заморожены. Иначе это негативно отразится на качестве обслуживания пассажиров, а самое главное — на безопасности,

— считает председатель Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков.

Один из важных факторов — необходимость повышать заработную плату водителям. В одном из самых крупных транспортных предприятий «Тамбовгортранс» среднемесячная зарплата за первое полугодие 2024 года составила чуть больше 38,1 тыс. руб. Это значительно ниже средней зарплаты по региону, которая составляет 51,3 тыс. руб. Вместе с тем, по сравнению с 2023 годом, на 5% снизился пассажиропоток на автотранспорте. Причина - уменьшение количества рейсов из-за нехватки кадров.

Руководитель «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев отмечает, что согласно экономическим расчетам предприятия тариф необходимо поднимать до 34-36 руб.

- Значительно подорожало газовое топливо, и планируется дальнейший рост его стоимости. Цена на запчасти увеличилась в разы. У нас нет возможности повысить зарплату работникам, поэтому нехватка водителей достигает 50 процентов. Без субсидий и повышения тарифов нам просто не выжить,

— констатирует Игорь Ярцев.

Перевозки в городах Тамбовской области пока не субсидируются из регионального и городских бюджетов (кроме троллейбусов).

Авторы: