Вице-губернатор Наталья Астафьева отметила, что разговор об этом своевременен. В настоящее время формируется проект бюджета 2019 года, а значит, необходимо определить приоритеты следующего года.
В 2018-м финансирование летней кампании сложилось в сумме чуть более 410 миллионов рублей, а это на 20 с лишним миллионов больше, чем было выделено в прошлом году.
«Нам нужно выработать план действий, понять, какие задачи поставить, исходя из итогов минувшей кампании. От этого будет зависеть, как в следующем году наши дети отдохнут и оздоровятся», – отметила Наталья Астафьева, открывая заседание.
Летом на территории региона в данном направлении работали 572 организации – это загородные, профильные лагеря, дневного пребывания и другие. В них отдохнули свыше 61 тысячи детей. Это без малого 70% от количества мальчишек и девчонок, которые нуждались в оздоровлении.
Анна Орехова, начальник управления социальной защиты и семейной политики, отметила, что в целом кампания прошла в штатном режиме. Несанкционированных лагерей, не включённых в реестр летних оздоровительных организаций области, не выявлено. В лагерях особое внимание уделялось качеству питания детей. Специалисты Роспотребнадзора регулярно проводили исследования, брали пробы продуктов и готовых блюд. Нарушения установленные сроки устранялись. Массовых инфекционных заболеваний среди детей в лагерях не зарегистрировано.
Однако, по словам руководителя ведомства, были и недочёты. Так, в июне лагеря столкнулись с проблемой, которую преподнесли погодные условия. Погода в первый месяц лета не радовала ни детей, ни взрослых. Вот и в летних лагерях соблюсти температурный режим оказалось непросто.
«В следующем году это обязательно нужно учесть», – подчеркнула Анна Орехова.
Цены на детское питание в некоторых районах были не отрегулированы. Одни муниципалитеты завышали стоимость, другие занижали. Вице-губернатор попросила разобраться с этой ситуацией.
Среди положительного опыта было отмечено, что почти треть загородных лагерей этим летом работали по сертификатам на приобретение путёвки. Их по итогам кампании было реализовано в два раза больше – 5330 (против 2616 – в 2017 году).
«Будем уходить от торгов на путёвки. Сертификаты показали в этом году своё преимущество. Увеличилось и количество лагерей, работающих по ним», – добавила Анна Орехова.
Напомним, что сертификат на летний отдых – это именной документ. Он даёт родителям возможность выбрать по своему желанию лагерь для ребёнка. При этом часть стоимости путёвки будет оплачена с помощью данного сертификата. Фактически – это бумага, которая позволяет использовать льготу на отдых детей без трат собственных денег и последующего их возврата.
Ещё один вопрос, на который Наталья Астафьева попросила обратить внимание, – это совместный отдых родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Необходимость такого отдыха очевидна. Надо отладить работу по данному направлению. Посмотреть наши организации отдыха и оздоровления, которые могут быть приспособлены для этого», – подчеркнула вице-губернатор.
Пока таким образом смогли отдохнуть только пять семей. Такую возможность им предоставил Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».