Депутаты Тамбовской городской думы согласовали списание контактных сетей и одного троллейбуса. С соответствующим обращением к парламентариям обратилось руководство МУП "Тамбовгортранс".
"Этот троллейбус 2009 года выпуска. Созданная комиссия провела обследование пассажирского транспортного средства и определила, что он имеет ряд эксплуатационных и механических дефектов узлов и агрегатов. Его дальнейшая эксплуатация невозможна, и требуется капитальный ремонт. Эксперты оценили стоимость ремонта. Она составит более 80% стоимости троллейбуса", - пояснил руководитель МУП "Тамбовгортранс" Александр Шелудяков.
Аналогичное решение было принято и в отношение контактных сетей по улице Гастелло от Елецкой до Сенко и по улице 40 лет Октября от Гастелло до Киквидзе. Обе сети были введены в эксплуатацию в 1984 году, с тех пор ни разу не ремонтировались.
"В настоящее время выявлен предельный износ их частей и нарушение изоляции контактных проводов и кабелей, питающих контактную сеть", - уточнил Шелудяков.
Кроме того, на заседании сообщили, что в ближайшее время создадут специальную комиссию из депутатов и администрации города Тамбова, которая будет решать вопрос эффективности работы муниципального предприятия и по сути его дальнейшей судьбы.
Напомним, МУП "Тамбовгортранс" является убыточным предприятием. Ежегодные убытки составляют 60 млн рублей и даже больше. По словам руководства МУПа, в долговую яму их загоняют троллейбусы, так как себестоимость поездки в троллейбусе почти вдвое превышает действующий тариф. Инфраструктура изношена и требует больших вложений, которые вряд ли окупятся. Некоторые тяговые подстанции не модернизировались несколько десятков лет.
В 2016 году предприятие предложило план оптимизации, который позволил бы сократить расходы почти на 15 млн рублей. Однако это не сильно спасло ситуацию.