В это морозное утро у Вечного огня на Соборной площади Тамбова время как будто застыло, и, казалось, сквозь него донеслись звуки метронома из далеких блокадных дней и ночей. Сюда пришли почтить память жертв блокады и погибших за освобождение Ленинграда.
Для жителей нашего города – это не просто одна из памятных дат и один из официально отмечаемых Дней воинской славы России. Несмотря на неблизкое расстояние до города на Неве город на Цне связан с Санкт-Петербургом многими нитями. Но самая чувствительная - это люди, пережившие блокаду и освобождавшие от нее Ленинград.
По традиции они собираются в этот день после митинга у Вечного огня в тамбовской школе №9, где усилиями энтузиастов под руководством преподавателя истории Маргариты Михайловны Говердовской был создан музей Ленинградской блокады. Музей этот постоянно пополняется и сейчас в нем насчитывается более тысячи экспонатов — фотографии, документы, личные вещи, каждая из которых возвращает в те страшные военные дни.
Так что совсем не случайно здесь такое особенное внимательное отношение к ветеранам войны, которые в школе бывают частыми гостями. И не случайно на торжественной встрече в актовом зале руководитель Центра по сохранению культурного наследия Тамбовской области Александр Кузнецов заметил, что школа с ее уникальным музеем Ленинградской блокады является лидером по патриотическому воспитанию молодежи.
В этому памятному дню школьники подготовили литературно-музыкальную композицию под названием «Ленинградский День Победы». Без лишнего пафоса ребятам удалось выразить свое отношение к нашей истории прочувствованно и искренне. Растроганные ветераны не сдерживали слез, а участник штурма неприступных Синявинских высот, что были опорным пунктом всей немецкой обороны под Ленинградом, Илья Вокин заметил: «Пока эта память живет в таких ребятах, за будущее можно быть спокойным.».
Ветераны покидали школьный актовый зал с цветами сквозь живой коридор под гром аплодисментов. Хотя, вряд ли чем-то можно выразить благодарность за ту Победу. Она с нами была и есть, и эту память уже не отнять.