Осенью прошлого года в свою практику её внедрила Тамбовская областная детская больница. Войта-терапию уже прошли 6 маленьких пациентов.
Этот физиотерапевтический метод лечения подходит как детям, так и взрослым, у которых есть патологии моторных функций из-за нарушений в центральной нервной системе и опорно-двигательном аппарате. Он представляет собой определённый комплекс воздействия на те зоны тела, что стимулируют в головном мозге определённые структуры, отвечающие за движение.
Войта-терапия позволяет не только диагностировать функциональные отклонения на самой ранней стадии развития ребёнка, но и вовремя скорректировать различные патологии. Основоположником метода является чешский невролог, профессор Вацлав Войта.
«Суть терапии заключается в том, чтобы заставить мозг активизировать «врождённые образцы движения» с последующим развитием их в полноценные двигательные реакции. Постепенно, переходя от простого движения к более сложному, моторные навыки больного ребёнка доводятся до моторных возможностей здоровых детей его возраста. Внедрение данной методики в комплексное лечение маленьких пациентов позволило расширить реабилитационный потенциал нашего отделения», – рассказала заведующая отделением восстановительного лечения областной детской больницы Елена Овчаренко.
Длительность каждого занятия и количество курсов подбираются индивидуально. Зависит это от диагноза и реабилитационных возможностей ребёнка. Особенность этой терапии в том, что в процессе лечения ребёнка вовлечены и родители, которые тоже проходят обучающий курс.
Показаниями к войта-терапии являются: детский церебральный паралич, патология опорно-двигательного аппарата и аномалии развития мышечной ткани, координационные нарушения различной степени тяжести.
«В первые месяцы жизни у нашей девочки диагностированы нарушения опорно-двигательного аппарата. В областной детской больнице мы систематически получаем курсы комплексного восстановительного лечения. После второго курса войта-терапии моя дочь начала активнее переворачиваться в разные стороны, смогла стоять на четвереньках около минуты и начала тянуться к игрушкам. Для нас это была большая радость, так как до этого наша девочка могла только лежать. А после занятий мы вернулись домой с ребёнком, который сделал очень большой шаг вперёд. Для нас это является серьёзным стимулом, чтобы самостоятельно продолжить делать те же упражнения дома, которым нас обучили в больнице», - поделилась своими впечатлениями мама одной из пациенток.