Директор Моршанского АТП Илья Николотов рассказывает почему необходимо повысить плату за проезд:
«В парке нашего автопредприятия – 40 автобусов, 80 процентов из которых работают на газомоторном топливе, что позволяет сэкономить расходы на ГСМ на 80 процентов по сравнению с теми предприятиями, которые остаются на бензине. Знаю, что многие предприниматели просто ушли из сферы пассажирских перевозок, поскольку не могут свести концы с концами.О прибыли и развитии не может быть речи, пока тарифы не обоснованы затратами. А статьи затрат – это не только ремонт и замена автопарка, ГСМ, зарплаты, налоги, покупка запасных частей. Переход на безналичную оплату проезда – это приобретение и обслуживание аппаратов, включая плату за банковские услуги.
Безопасность – это программный комплекс Глонасс, который периодически меняется. Последние изменения отсрочены, но они будут. Расходы составляют 25 тысяч на один автобус, а на 40 автобусов – миллион. Приобретение тахографов на пригородные и межобластные маршруты (а в проекте закона и на городском транспорте), с последующей заменой СКЗИ каждые три года, - так же обходится недешево. Транспортная безопасность, страхование пассажиров - это сотни тысяч рублей. Пересмотрели кадастровую стоимость земли – вырос налог. Купил контрафактные запчасти – они быстро пришли в негодность, потребовалась замена.
Немаловажный фактор — ежегодное уменьшение пассажиропотока. В нашей сфере нужны не просто водители и механики-профессионалы, а люди ответственные, опытные. И они рассчитывают на достойные зарплаты. Нам уже приходилось брать кредит на выплату зарплат. А уж о повышении ставок и говорить не приходится. Так что без повышения тарифов на проезд сегодня не обойтись. Других источников для развития предприятия у нас нет».
Напомним, с 10 августа в Тамбовской области повышается плата за проезд и водится дифференцированная оплата. Так, при оплате проезда наличными, пассажиру надо будет заплатить 22 рубля в общественном транспорте, вместо 17. При оплате банковской или транспортной картой – 20 рублей. При этом тарифы на автобусы пригородного и внутриобластного сообщении составят 2,2 рубля за км при безналичной оплате и 2,4 рубля за км за наличные.
С инициативой о повышении тарифов выступили транспортные компании и администрация Тамбова, планирующая реализовать программу модернизации городского транспорта, в рамках которой помимо нововведений в автобусах в виде валидатора и тахографа, планируется так же обновить автобусный парк и закупить новый транспорт на газомоторном топливе.
Ранее тарифы на проезд в городском общественном транспорте повышались в 2018 году с 15 до 17 рублей за одну поездку.