На территории Тамбовской области идёт активное строительство автомобильных дорог. Один из участков трассы, расположенный в Токарёвской районе был проинспектирован заказчиками проекта, депутатами Тамбовской областной Думы, представителями ГИБДД, техническими службами осуществляющие контроль выполняемых работ.
В нескольких километрах от рабочего посёлка Токарёвка кипит работа по укладке асфальтового покрытия, сюда завозится песок и щебень, работают большегрузные машины, асфальтовые катки. На этом этапе строительства сотрудники независимых друг от друга лабораторий провели исследования дорожного покрытия. Были взяты пробы, промерено расстояние дороги, уклон, другие параметры. Так ширина полотна не должна быть меньше восьми метров, в обе стороны к обочине должен быть уклон, для того чтобы уходила дождевая вода и не разрушалось покрытие.
«Такой контроль осуществляется регулярно. После взятия проб асфальта и грунта проводятся лабораторные исследования и выносится заключение. Дорога соединит трассу М-6 с райцентром Токарёвка, его протяженность составит 14,5 километров, на строительство будет потрачено из федерального бюджета 489 миллионов рублей. В социальном и финансовом плане эта дорога очень значимая. Подрядчик работают добросовестно, а наша задача контролировать качество строительства и материалов. У нас были случаи когда строители заменяли материалы более дешёвыми, что приводит к быстрому износу дорожного покрытия. По проекту о этот объект должен быть сдан в строй в конце октября текущего года», - прокомментировал во время проверки качества дороги депутат Тамбовской областной Думы, председатель общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» Юрий Кузьменко.
Депутат регионального законодательного собрания подчеркнул, что взятые пробы исследуют в лабораториях и через несколько дней будет дано заключение на качество используемых строительных материалов. В частности щебень поставляется из Голиковского карьера, что расположен на территории Липецкой области, а песок завозится из Львовского карьера Токарёвского района. Юрий Кузьменко рассказал о том, что в ходе проверок проведенных ранее выявлялись недостатки. В частности использовался щебень более низкой марки, хотя он соответствовал техническим требованиям. На этот недостаток было указано подрядной организации. Визуально отличить марку щебня трудно поэтому используются современные технологии дорожных лабораторий. На данном участке работали три лаборатории: управления дорог и транспорта Тамбовской области, дирекция городских дорог и федеральной трассы М-6 и каждые взятые им пробы тщательно исследуют.
Заместитель генерального директора «Тамбовавтодор» Александр Зверев доложил, что на участке М-6 «Каспий-Кариан-Токарёвка» полностью произведён разбор дорожной «одежды», нанесена грунтовка, уложены два слоя оснований дороги. После завершения уклад покрытия строители приступят к укреплению обочин, будут выполнены ряд других работ, после чего установят дорожные знаки, нанесут разметки.
«После ввода в эксплуатацию дороги гарантийный срок покрытия составит четыре года, а гарантийный срок земельного полотна — шесть лет. Если мы в гарантийные сроки проверим и выявим замечания, то подрядчик должен будет их устранить. Строительная организация выполняющая работы выбрана по конкурсу, она очень серьёзная. Данный участок дороги может эксплуатироваться два срока гарантийной безопасности без каких-либо замечаний. В целом можно сказать, что данная дорога европейских стандартов», - отметил Александр Зверев.
Представители подрядной организации «Стройдорсервис» заверили, что работы идут по графику и даже с некоторым опережением. Дорога будет сдана в эксплуатацию осенью этого года.
Читайте также: В Тамбове отремонтируют дороги ещё на двадцати улицах