Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

150 государственных и муниципальных услуг могут получить тамбовчане в МФЦ

Общество
Фото: Фото автора и Анатолия Жалнина

Здание МФЦ в центре Тамбова давно уже стало точкой притяжения для горожан, ведь здесь в комфортных условиях, без беготни по различным кабинетам и ожидания часов приема нужных специалистов можно решить множество «бумажных» вопросов.
Первый в области многофункциональный центр был открыт одиннадцать лет назад. В изначально задуманную концепцию за это время были внесены существенные изменения. Неизменным осталось главное — нацеленность на качественное оказание заявителям государственных и муниципальных услуг.
Сегодня на торжественном мероприятии, посвященном очередной годовщине создания первого многофункционального центра, директор ТОГКУ «МФЦ» Любовь Третьякова отметила, что за эти одиннадцать лет пройден большой путь.
«Это был путь количественного и качественного роста. Из рядовой бюджетной единицы ТОГКУ «МФЦ» превратился в уполномоченную структуру с филиальной сетью. Сегодня здесь трудится 305 человек, ежедневно специалисты обслуживают более двух тысяч граждан по 150 видам различных государственных и муниципальных услуг», - подчеркнула она.
Услуги посетителям оказывают качественно, что подтверждают отзывы граждан, а также высокая оценка работы тамбовской системы МФЦ со стороны Минэкономразвития РФ. Если посетители в первую очередь отмечают приветливость сотрудников и грамотное обслуживание, то министерство ежеквартально комплексно оценивает деятельность многофункциональных центров по большому количеству критериев. Согласно рейтингу Минэкономразвития РФ за третий квартал текущего года система МФЦ Тамбовской области в очередной раз получила самую высокую оценку. Любовь Третьякова поблагодарила сотрудников за ответственное отношение к работе.
Заместитель директора департамента государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области, начальник управления государственных и муниципальных услуг Татьяна Шаламкова в свою очередь подчеркнула, что высокую рейтинговую оценку тамбовская система МФЦ получает благодаря слаженной работе всех сотрудников.
Также Любовь Третьякова напомнила, что в 2008 году закладывались другие принципы в организацию деятельности многофункциональных центров. Это была площадка, на которой органы власти предоставляли свои услуги. В результате к одним специалистам, например, по земельным вопросам, были очереди, в другие окна приема посетителей было мало.
«Пять лет назад Министерство экономического развития РФ поставило задачу выстроить работу так, чтобы прием посетителей вели универсальные специалисты. И эта задача была решена. Сегодня, после внедрения принципа «одного окна» универсальные специалисты работают за 30 органов государственной власти и местного самоуправления, предоставляют 150 видов различных государственных и муниципальных услуг. Большой объем работы связан с оформлением земельных, имущественных отношений. Популярным стало получение в системе МФЦ водительских удостоверений. В текущем году за этим документом в многофункциональные центры обратилось больше граждан, чем в подразделения МВД. В области на сегодняшний день функционируют 468 окон приема, в том числе созданы уделенные рабочие места в сельсоветах, чтобы жители области могли по месту жительства получить самые необходимые документы», - отметила Любовь Петровна.
По сложившейся традиции в очередной «день рождения» учреждения универсальные специалисты, пополнившие ряды коллектива, произнесли слова профессиональной присяги и торжественно пообещали внимательно относиться к каждому гражданину, качественно осуществлять прием и выдачу документов, максимально экономить время людей в их жизненных ситуациях, постоянно совершенствовать свои знания.
Заместитель начальника отдела предоставления услуг в Тамбовском МФЦ Алена Кузнецова считает, что эти правила — профессиональный кодекс для каждого сотрудника многофункционального центра. Она работает в МФЦ уже девять лет, говорит, что за это время многое изменилось, в том числе то, что с заявителями по всем услугам теперь работают универсальные специалисты.
«Чтобы качественно обслуживать, консультировать посетителей, сотрудники МФЦ регулярно проходят обучение. А еще необходимо уметь найти подход к каждому человеку, независимо от того, с каким настроением он пришел в многофункциональный центр. Ведь мы должны оказать максимальную помощь каждому заявителю, который к нам обращается, сделать так, чтобы от нас человек ушел с хорошим настроением», - говорит Алена Кузнецова.
Авторы: