Газета основана в 1917 году
Ордена «Знак почета» областная общественно-политическая газета
Новости / Общество

Создание «Точек роста» поможет ликвидировать разрыв между сельскими и городскими школами

Общество
Фото: Фото облдумы

Современные возможности и перспективы сельской школы обсуждались в ходе выездного заседания комитета по науке, образованию и культуре областной Думы, которое прошло на базе Татановской средней школы. В мероприятии приняли участие вице-спикер регионального заксобрания Ирина Тен, члены Молодёжного парламента, представители органов исполнительной власти области, педагоги.
Татановская школа уникальна не только для нашего региона, но и для страны. Здесь впервые в России начал реализовываться проект агрообразования, причем в соответствии с современными требованиями он включает в себя все образовательные ступени: предшкольная подготовка — школа — вуз. Сегодня опыт такой системной работы транслируется на всю страну. Также школа является ресурсным центром региональной системы агробизнес-образования.
Прежде, чем депутаты приступили к обсуждению повестки дня, директор школы Ольга Илларионова провела для гостей экскурсию. Перемещаясь по этажам и кабинетам, все воочию смогли увидеть, в каких условиях постигают азы науки и творчества, проходят школу патриотического воспитания местные ребята. Конечно, большую роль играет материально-техническое оснащение школы, которое позволяет сделать учебный и воспитательный процесс более интересным, разнообразным, ориентированным на практику.
Не менее важно, отметила председатель комитета Светлана Коростелева, и то, что все оборудование школьники активно используют в учебе и внеурочной деятельности. Подтверждением тому стало, например, их умелое обращение с колбочками, пробирками, микроскопами во время занятий и увлеченность процессом.
При этом начальник регионального управления образования и науки Татьяна Котельникова подчеркнула, что перспективное развитие сельских школ — сегодня один из приоритетов государственной или региональной политики:
«За последние десять лет построены или капитально отремонтированы, получили новое оснащение 45 сельских школ. В рамках национального проекта «Образование» создается новая инфраструктура, которая должна ликвидировать разрыв между сельской и городской школой. Значительные средства в рамках нацпроекта будут направлены именно на это».
Будет реализовываться проект по созданию центров цифрового и гуманитарного образования - «Точек роста», который направлен на оснащение кабинетов технологии, ОБЖ, информатики, шахматных гостиных. До 2022 года в сельских школах региона появятся 140 «Точек роста». В сентябре текущего года в сельских школах Гавриловского, Кирсановского, Мичуринского, Моршанского и ещё нескольких районов открыты первые 12 подобных центров.
«Принципиальная позиция губернатора Александра Никитина состоит в том, что мы быстрыми темпами входим в национальный проект и за два года решаем задачи обновления материально-технической базы сельских школ. Почти полмиллиарда рублей будет направлено на оснащение цифровой образовательной среды в сельской местности», - сказала Татьяна Котельникова.
Также она отметила, что ведётся работа не только по созданию образовательной среды, но и по подготовке кадров. Без внимания не останется и сфера допобразования: в следующем году учреждениям дополнительного образования будут выделены средства для приобретения оборудования для кружков и секций.
При этом начальник управления напомнила, что сегодня у образовательных организаций есть возможность привлекать дополнительные источники финансирования. Одним из наглядных примеров стала научно-учебная лаборатория «Агрокуб» - проектная инициатива Татановской школы. Министерство просвещения в рамках национального проекта объявляет конкурсы среди юридических лиц: школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Проектная заявка Татановской школы на создание лаборатории прошла конкурсный отбор и получила поддержку Министерства просвещения, что позволило приобрести необходимое оборудование.
Также в ходе заседания депутаты и представители органов исполнительной власти обсудили эффективность действующих мер поддержки сельских педагогов, проблемы, связанные со школьными автобусами.
Авторы: